Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:25
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Россияне губят себя антибиотиками. Как ответит Минздрав?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Опрос по заказу Минздрава России выявил, что 70% граждан принимает антибиотики неправильно.

Люди либо прерывают курс приема препарата раньше времени, либо занимаются самолечением, подбирая для себя не те лекарства, которые нужны.

Исследование провели специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава, пишет «КоммерсантЪ». В ходе опроса также выяснилось, что за последний год антибиотики принимали 54,6% респондентов. Из них 49,1% занимались самолечением. То есть, принимали антибиотики не по назначению врача, например, при ОРВИ, повышении температуры, подозрениях на COVID-19. Иногда россияне вовсе принимали антибиотики для профилактики инфекционных заболеваний.

Комментируя полученные результаты, специалисты подчеркнули, что использовать такие лекарства без показаний медиков может быть опасным для здоровья.

В Госдуме уже есть решение

Депутат Госдумы Ярослав Нилов согласился с тезисом, что неправильный прием лекарств становится угрозой здоровью миллионов граждан. «И здесь немалую отрицательную роль играет навязчивая, агрессивная реклама таких препаратов», - написал он в Telegram.

В целях борьбы с распространением самолечения было бы правильно «запретить использование в рекламных сообщениях образ «врачей-специалистов» из несуществующих медицинских союзов и ассоциаций». Такая реклама вызывает больше доверия у граждан, которые потом пренебрегают визитом к врачу.

В радикальном варианте можно полностью запретить любую рекламу лекарственных препаратов. ЛДПР ранее уже вносила соответствующий законопроект, но он был отклонен.

Помимо решения проблемы самолечения ограничение рекламы положительно скажется на отечественных производителях. У них нет таких денег, как у «биг фармы», чтобы покупать рекламу на радио или телевидении. Но сама по себе продукция по качеству и свойствам не уступает зарубежным аналогам. С запретом рекламы конкурентные условия выровняются.

«Защита интересов своих производителей и выполнение предложенных пунктов позволит в комплексе сбалансировать внутренний рынок медпрепаратов, снизит зависимость от импорта и хотя бы частично нейтрализует проблемы, связанные с самолечением», - подытожил Нилов.

Пролог к ограничению доступа к антибиотикам?

ТГ-канал «Седьмая печать» предлагает альтернативный взгляд на ситуацию с антибиотиками, которая имеет место уже как многие годы.

«Оптимизация российского здравоохранения ситуацию усугубила. А по ходу пандемии, когда россияне смекнули, что главной задачей для сохранения жизни является - не попасть в больницу, - эта тенденция еще более усилилась», - говорится в комментарии канала.

Тема резистентности к антибиотикам сейчас популярна в ВОЗ. Логично предположить, что и Минздрав, ориентирующийся на международный опыт, идет в русле новомодного течения.

Возникает гипотеза, что опрос по самолечению со временем окажется «прологом к кампании по ограничению доступа населения к антибиотикам». Вероятно также, что инициативы ограничить продажу некоторых лекарств без рецепта является частью более масштабного плана.

Реклама