Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:21
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Ремонт по ОСАГО стал недоступен из-за дефицита запчастей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Страховые компании почти прекратили ремонтировать авто по ОСАГО после ДТП, ограничиваясь денежными выплатами. Водители в свою очередь жалуются, что этих денег на ремонт не хватает.

В Российском союзе автостраховщиков рассказали, что доля компенсаций в виде ремонта к концу 2022 года упала почти до 0%. Для сравнения, в первые месяцы прошлого года данный показатель был на уровне 9–11%.

Причиной бедственного положения автомобилистов стали дефицит запчастей и увеличение сроков поставки деталей. В РСА отмечают, что в виду этого у отдельных страховых компаний уровень возмещения в виде ремонта еще сохраняется, но в целом ремонт сейчас практически отсутствует как тип компенсации по обязательной автогражданке (передают «Известия»).

Позиция страховщиков с экономической точки зрения понятна. Но она не согласуется с правом автовладельцев на свое усмотрение выбирать тип компенсации. Тем более что еще весной автоэксперты рекомендовали выбирать именно ремонт, поскольку запчасти сильно подорожали, а в стразовом перечне запчастей цены оставались прежними.

Сейчас страховщики сталкиваются с массовостью жалоб на компенсации, а сама ситуация при этом к лучшему не меняется. Ремонт вернетсятолько в случае отладки параллельного импорта или изменений в законодательстве (например, увеличить сроки ремонта), отметили в РСА.

В Центробанке с корректировкой сроков ремонта не согласны. Это может привести к тому, что клиент будет месяцами ждать, когда ему отремонтируют автомобиль. Разрешить использовать в ремонте бывшие в употреблении детали – тоже не вариант, поскольку так пострадает безопасность на дорогах.

В отдельно опрошенных страховых компаниях подтвердили снижение доли ремонта по ОСАГО. В основном сейчас ремонтируются машины тех клиентов, кто согласен с увеличением сроков, готов ждать привоза оригинальных запчастей. Иначе не получается, так как страховщики и сервисы зачастую физически не могут соблюсти нормативы по срокам и качеству ремонта.

В этих условиях некоторые участники рынка предлагают ввести мораторий на компенсации в виде ремонта. Водители иногда сами принимают решение взять деньги и делать ремонт с б/у или неоригинальными запчастями. Так быстрее, а качество получается на вполне приемлемом уровне.

Реклама