В натуральном выражении продажи газировки упали почти на 10%.
В основном речь тут идет о сегменте газировки без сахара. В предшествующий период продажи, напротив, показывали положительную динамику: с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года они выросли на 11%.
Как отмечает, «КоммерсантЪ», так получилось из-за того, что компании, заменившие в РФ ушедших гигантов, в первую очередь сосредоточились на производстве аналогов «колы». К ним, у покупателей пока настороженное отношение. Несмотря на то, что по вкусовым качествам импортозамещенный вариант отличают разве что ценители, ребрендинг почти всегда сказывается на продажах негативно.
Но дело тут еще в том, что производители стали налаживать производство газировки без сахара только сейчас. А структура спроса в последнее время стала видоизменяться в сторону именно несладких напитков.
На этих двух факторах и получился провал продаж, который, как полагают эксперты, будет недолгим.