Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:29
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Рынок труда не досчитался мужчин моложе 45 лет: им обеспечили другую «занятость»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России с марта по декабрь наблюдается существенное снижение ищущих работу мужчин моложе 45 лет.

Спрос на вакансии со стороны соискателей в этом возрасте зафиксирован по 14 профессиональным позициям. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование Superjob.

Аналитики сервиса отмечают, что в то же время количество «возрастных» соискателей стало больше.

В рамках исследования было изучено около 300 тысяч резюме. Чтобы установить гендерное и возрастное распределение работников, были изучены резюме по 15 профессиям. Среди них: грузчик, охранник, программист, фрезеровщик, инженер, плотник, тестировщик. Увеличения количества возрастных соискателей не произошло только по позиции тестировщика. Число соискателей «за 45» на должность инженера-механика выросло на 17%, плотника – на 15%, охранника – на 14%. Больше всего увеличился возраст соискателей на позиции системных администраторов, инженеров КИПиА.

На должности комплектовщиков и менеджеров по продажам вырос спрос со стороны женщин (на 6%). Та же картина по курьерам (+5%), и охранникам (+4%).

Как пишет ТГ-канал «Неудаща», искать причины обозначенных в исследовании Superjob тенденций не нужно. Какая именно занятость обеспечена мужчинам до 45 лет, и так ясно. Косвенным указанием на корни данного явления служит другое исследование, проведенное в октябре сервисом поиска работы HeadHunter. С ним также ознакомились журналисты РБК.

Выяснилось, что в первые недели октября на 50% выросло количество вакансий на временную работу. В основном рост пришелся на вакансии курьеров, менеджеров по продажам, упаковщиков, водителей, учителей, программистов. В HeadHunter запрос на «временщиков» объяснили возникшей после 21 сентября потребностью заменить кем-то мобилизованных на период службы. Впрочем, тут может быть и другая причина – желание работодателей оптимизировать рабочие места, адаптируясь к кризисным реалиям.

Реклама