За первые 9 месяцев 2022 года в России было продано 2,1 млн ноутбуков.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года это на 32% меньше, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции».
Наиболее заметное снижение продаж зафиксировано в третьем квартале. Было продано 544 тысячи ноутбуков, что на 55% меньше, чем в третьем квартале 2021 года.
Бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин говорит, что структура предложения ноутбуков на фоне санкций и ухода из России компаний заметно поменялась. Корпоративные закупки ноутбуков для бизнеса осложнены тем, что на складах нет нужного количество аппаратуры с нужными характеристиками. Рядовые пользователи тоже стремятся купить ноутбук помощнее, но не всегда находят подходящий вариант по приемлемой цене.
Средний чек на ноутбуки вырос на 5%, а из-за ухода премиальных брендов сложился дефицит определенных моделей.
Позитивный прогноз позволяет сделать надежда на уже почти отлаженный параллельный импорт, а также поступление на рынок крупных партий отечественных ноутбуков с довольно неплохими характеристиками.