Стоимость зарядных устройств для смартфонов компании Apple выросла более чем в два раза.
В конце февраля на сайте компании можно было подобрать зарядку на 20 Вт за 1990 рублей. В июле тот же аксессуар в «Связном» обойдется в 4499 рублей, пишет газета «Известия». В других магазинах цены оказались ниже, но не существенно. В Re:Store зарядку для iPhone продают за 3490 рублей.
Главред iPhones.ru Никита Горяинов в беседе с журналистами объяснил подорожание зарядок Apple отсутствием конкуренции со стороны «серых» магазинов. Дело в том, что мелкие предприниматели не спешат заниматься организацией параллельного импорта, чтобы с продаж зарядок иметь «микроскопическую прибыль». Прибыль таких магазинов с продажи одного iPhone гораздо выше, чем от продажи даже двух зарядок.
Другие аксессуары Apple также дорожают. Например, салфетка для экрана с февраля выросла в цене с 2 тысяч до 2,5-3,5 тысяч.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков в оценках ситуации указал на ажиотажный спрос на технику Apple в первые дни после начала спецоперации на Украине. Когда зарубежные компании стали уходить из России, люди бросились покупать гаджеты и аксессуары к ним, как в последний раз. Соответственно теперь спрос упал, а ритейлеры повышают цены, чтобы хоть что-то заработать на устройствах, объемы продаж которых упали. Эксперт пояснил, что на самих гаджетах магазины зарабатывают неплохо. Смартфоны регулярно обновляются, и люди каждый раз стремятся купить более новые модели. Менять адаптеры нет нужды, тем более, что они подходят для всех моделей. Поэтому и продажи в этом сегменте стоят.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин тоже объяснил подорожание зарядных устройств падением продаж. Казалось бы, это нелогично, ведь по законам экономики продавцы заинтересованы в стимуляции спроса путем снижения цен. Однако конкурентов у зарядок Apple нет, поэтому когда покупателям будет нужно, им некуда деться, кроме как пойти и купить новое устройство по такой цене, которую предлагают. Поэтому ставка на увеличение прибыли за счет наценки выглядит логично.
В первом полугодии 2022 года продажи зарядок упали на 40% в численном выражении и на 30% в деньгах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов оценил снижение продаж с января по июнь в 20%.
Опрошенные «известиями» эксперты полагают, что и во втором полугодии потребительский спрос будет сжиматься. Падение продаж продолжится.
Адаптеры – довольно долговечный продукт и из строя выходят редко. Поэтому дожидаться восстановления спроса придется долго.
Проблема для Apple в том, что держать высокие цены может оказаться ошибочной стратегией. Если iPhone 14 выйдет не с фирменным разъемом Lightning, а с USB-C, как того требует к 2024 году Еврокомиссия, зарядки Apple станут никому не нужны. Смартфоны с разъемом USB-C можно подзаряжать с любых подходящих по разъему блоков питания.