Российский журналист Дмитрий Муратов продал полученную медаль Нобелевской премии.
Награда ушла с молотка в США за $103,5 млн. Организатором торгов выступила Heritage Auction. Стартовая цена лота была $550 тысяч. В ходе торгов она быстро выросла в разы.
Муратов перед началом торгов заявил, что вырученные деньги пойдут в фонд помощи украинским беженцам. В самом фонде пообещали, что средства пойдут во все страны, где размещаются беженцы. Это Польша, Германия, Молдавия, Чехия, Венгрия.
Если фонд решит, и будет собрана достаточно крупная сумма, часть денег может быть распределена в пользу детей-беженцев в Африке и Лаосе, добавил Муратов. Он также выразил надежду, что его инициативу поддержат люди по всему миру. По словам журналиста, его задумка может перерасти в глобальный флешмоб по борьбе с несправедливостью. В его рамках люди станут помогать друг другу, продавая на торгах реликвии.
Помощь нужна всем
Политик, блогер Максим Шевченко в комментарии к состоявшемуся аукциону заметил, что помощь сейчас требуется не только украинским беженцам. Он напомнил, что Муратов руководит крупным изданием, сотрудники которого «сидят без зарплат и работы», и им тоже следовало бы помочь.
Политолог Александр Сосновский со своей стороны обратил внимание на выборочность позиции Муратова. Он указал, что на фоне спецоперации на Украине много людей нуждаются в помощи, и это не только украинские беженцы. Нельзя забывать и о детях Донбасса, заключил Сосновский.
Журналист, корреспондент Константин Придыбайло в своем Telegram указал на интересный момент в ходе проведения торгов. Предлагаемые суммы довольно быстро оторвались от стартовой цены и достигли показателей $14 млн, $15 млн. Однако затем какой-то неизвестный онлайн-пользователь перебил ставку в 6,5раз.
Придыбайло отметил, что проведение аукционов в теории – очень занимательная и перспективная вещь, которая может стать альтернативой денежным переводам. Дело в том, что обычные переводы могут порождать порой неудобные вопросы «от кого» и «за что». Но с аукционом можно выставить на продажу, условно, старую табуретку с увлекательной историей, а цену этой истории, как добавочному фактору к табуретке определят сами претенденты на покупку в зависимости от щедрости. И здесь субъективная цена лота никого не смутит, а сам покупатель всегда может остаться в тени. «Здесь всё легально. Аукцион, а они ж не запрещены», - пояснил свою идею Придыбайло.