Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:35
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Дешевые кредиты не спасут продажи авто

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские банки начали снижать ставки автокредитования, но это вряд ли поможет подстегнуть спрос на сильно подорожавшие машины.

ВТБ снизил ставки во всей линейке автокредитования на 3%. Залоговые кредиты клиентам банка теперь доступны под 8,7% годовых, а беззалоговые – от 12%. Совкомбанк снизил ставки скромнее – всего на 2%.

Есть вероятность, что и другие кредитные организации начнут предпринимать аналогичные решения, из-за падения объемов автокредитования. В апреле выдача автокредитов в сравнении с мартом упала на 77,4%. Нечто подобное наблюдалось весной 2020 года, когда в стране были объявлены нерабочие дни.

В марте больше всего автокредитов было выдано в Москве (1,2 тысячи), в Подмосковье - 0,93 тысячи, затем идут Петербург, Башкортостан и Татарстан.

Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков объясняет обвал на рынке автокредитования ростом ставок на фоне санкций и дефицитом новых авто.

Аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов тоже указал на скачок ключевой ставки, вслед за которым стали расти и банковский ставки по всем заимствованиям. Немалую роль играют и настроения в обществе. Их можно описать одним словом – «шок». Шок из-за санкций испытал весь автомобильный рынок. Причем неизвестно, когда он оправится.

«Из-за экономической неопределенности крайне сложно прогнозировать, что будет с доходами заемщиков, также не понятно, как считать стоимость залога при сильной волатильности цен на автомобили», - добавил Додонов (цитирует «Российская Газета»).

Он подчеркнул, что будущее рынка зависит от того, какими темпами станет восстанавливаться производство, а также от динамики продаж на вторичном рынке авто.

Когда новые машины стали дорожать выше инфляции, первичный рынок потянул за собой и вторичку. Но сейчас спрос на подержанные авто ослабевает. Снижаются и цены. Кроме того, банк России приступил к смягчению монетарной политики, что дает надежды на постепенное возвращение авторынка к норме. Впрочем, это возвращение наверняка будет долгим, и выдачи автокредитов еще наверняка уйдут в минус, спрогнозировал эксперт.

Идею о том, что динамика автокредитования в нынешней обстановке имеет второстепенное значение, поддержали авторы ТГ-канала «Новый Век». Они казали на неадекватную стоимость новых автомобилей, которая и близко не отражает качество содержания продукта. Проще говоря, потенциальные покупатели точно знают, что продаваемые автомобили не стоят тех денег, что за них просят. Поэтому автокредитованию, несмотря на усилия банков, предстоит уйти в минус, так как даже по нулевым ставкам население вряд ли массово захочет покупать дефицитные автомобили по заоблачным ценам.

В свете обозначенных обстоятельств справедливо выглядят прогнозы аналитиков о падении выдачи автокредитов в 2022 году на 40-60%.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама