Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:46
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Табуны IT-специалистов из трех стран заманит Узбекистан?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На постсоветском пространстве складывается беспрецедентная ситуация, связанная с миграцией IT-специалистов.

Страна, которая сумеет аккумулировать у себя эти кадры, получит небывалый экономический рост.

О массовом бегстве IT-шников из России на этой неделе сообщила глава группы InfoWatch Наталья Касперская. На заседании комитета Госдумы по информационной политике она заявила, что с конца февраля из страны побежали «табуны айтишников, не разбирая дороги». В основном специалисты уезжают в ближнее зарубежье. При этом многие пока не увольняются в расчете посмотреть, как будет развиваться ситуация.

Касперская отметила, что с технической и материальной точки зрения IT-специалисты в России обеспечены достаточно хорошо. Но не хватает пропаганды, пиара. А между тем, люди, привыкшие работать на западном «железе», очень напуганы перспективами строить карьеру в условиях Северной Кореи или Ирана 2.0.

Инвестор, аналитик Игорь Крысанов в своем блоге 25 марта отмечает, что проблема миграции IT-шников затронула не только Россию, но и Украину, а также (немногим ранее) Белоруссию. В поисках лучшей карьеры специалисты уезжают сразу из трех ведущих стран постсоветского пространства, и это огромный потенциал экономического роста, если им грамотно воспользоваться. Вопрос здесь в том, какая страна станет приютом для коллективного двигателя цифрового прогресса.

Крысанов в числе стран-претендентов на прием «беженцев» (с учетом панического бегства «не разбирая дороги») назвал Турцию, Грузию и Армению. Но эти страны пока «ничего не сделали, кроме как просто не мешали приезжать».

«Бизнес виз нет, все сложно с банками, недвижимость улетела в цене в космос. В общем, крайне сомневаюсь, что эти страны застолбят за собой какой-то статус приюта», - поделился мнением эксперт.

На украинских специалистов претендует Польша, но Украина старается не выпускать молодых людей, а в самой Польше - и так кризис беженцев, к которому добавляется финансовый кризис.

В Прибалтике обстановка не радует потенциальных работников общей атмосферой деревни на европейских задворках вперемешку с политическими тонкостями. А ОАЭ (в частности Дубай), скорее стали прибежищем сверхбогатых беженцев. «Туда могут бежать только топ-менеджеры и сеньоры. Нормально офис компании туда не перевести. Там просто ужасно дорого и сейчас становится еще дороже из-за наплыва экономических беженцев», - пояснил Крысанов.

В Турции тоже нет достойных условий. Специальных программ для работы IT-компаний и иностранных специалистов нет, а цены на аренду помещений и жилья взлетели в 2-3 раза. По-хорошему, Турции следовало бы начать выдавать IT- и стартап-визы, и тогда страна могла бы за год увеличить сборы налогов на 20-30%. Но пока эту возможность в Анкаре не увидели.

Примечательно, что в плане повышения привлекательности хорошо себя показывает Узбекистан. Там в 2019 году Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций был открыт IT-Парк.

В конце марта замдиректора IT-Парка объявил о мерах поддержки прибывающих IT-специалистов. Им помогут найти жильё, трудоустроиться, упростят процедуру получения вида на жительство, семьям выдадут гостевые визы, а детей определят в детские сады и школы.

«Удивительно, но лучше всего показал себя Узбекистан. Он реально запустили несколько неплохих программ для релокейта», - констатировал Крысанов, заметив, как удивительно складывается взаимная миграция кадров между Россией и Узбекистаном. Россия привлекает строителей. А Узбекистан настроился на приезд IT-шников. Вероятно, такой взаимообмен специалистами получится.

«Ситуация, когда буквально весь креативный класс покидает сразу три крупных страны и ищет себе пристанище, бывает буквально раз в столетие», - резюмировал эксперт, еще раз подчеркнув, что для стран, сумевших привлечь этих людей, обеспечен невероятный подъем экономики на ближайшие 20 лет.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама