На фоне расширения санкционных мер в России активно заговорили о необходимости спасать экономику.
Глава правительства Михаил Мишустин ранее заявил, что власти уже приняли ряд решений, о которых будет объявлено в ближайшее время.
Омбудсмен в сфере малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова обратилась в правительство с просьбой включить в план мероприятий несколько пунктов по поддержке бизнеса. Она предложила создать временную рабочую группу, которая в период санкционного противостояния будет разрабатывать меры поддержки.
Не лишним, по мнению Татуловой, будет введение налоговых каникул на 3 года при для производителей товаров народного потребления (передает ТАСС), отмена пошлин, НДС и сертификации импорта из дружественных России стран.
На ввоз оборудования из Китая предлагается отменить НДС, зафиксировать ставку по банковскому эквайрингу на уровне 1%. Позитивный эффект также окажет введение кредитов на сроки до 12 лет со ставкой не выше 6-8%.
Строительную отрасль поддержат программы коммерческой ипотеки под производственные помещения, которые потом потребуются под возрождение промышленности. Для предприятий Татулова советует снизить тарифы на коммунальные услуги.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов отмечает, что Россия столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением, поэтому сейчас нужно заботиться «не только о состоянии бюджета и курса валют, но и о сохранении рабочих мест». Как сообщает РИА Новости, Титов предложил запретить банкам увеличивать процентные ставки по предпринимательским кредитам задним числом, ввести мораторий на возврат основного долга по заимствованиям.
Титов рекомендует разработать программу невозвратных кредитов для пострадавшего от санкций бизнеса и снизить страховые взносы до 15%. Это позволит сохранить занятость.
На поддержку лучше особо не рассчитывать
Экономист, директор института социально-экономических исследований Алексей Зубец в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что бизнесу не стоит сильно рассчитывать на поддержку государства. В первую очередь спасать будут стратегические предприятия и крупные компании. Малому и среднему бизнесу придется самостоятельно думать о выживании, вырабатывать стратегии, как дальше продолжать деятельность в новой реальности.
«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. У меня есть ощущение, что такими вещами, как малый и средний бизнес, никто заморачиваться не будет», - сказал Зубец.
Он добавил, что в период кризиса, как бы это ни было странным, может быть популярной сфера развлечений. Ресторанный бизнес тоже может выйти в светлую полосу после ковидных ограничений. Дело в том, что в сложные времена люди хотят отвлечься от происходящего, поэтому для сферы услуг кризис может стать шансом.