Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:30
Москва
18 декабря ‘24, Среда

На что рассчитана авантюра «ВкусВилл» с рекламой однополой семьи

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Скандал вокруг сомнительной рекламы сети магазинов «ВкусВилл» стал одной из самых обсуждаемых тем минувших выходных.

Несколько дней на сайте компании находился материал с рассуждениями о семейных ценностях, в основу которых маркетологи почему-то решили выбрать семью из четырех женщин. Статья была оформлена их фотографией.

Читателям такой подход не понравился, а в Сети пошли призывы к бойкоту и наказать компанию за пропаганду нетрадиционных ценностей. В воскресенье, спустя несколько дней, статья была заменена на извинения, сопровождавшиеся изображением уже традиционной семьи с детьми. Руководство «ВкусВилл» сослалось на ошибку маркетологов, ставшую следствием «непрофессионализма отдельных сотрудников».

В компании заверили, что не намерены заниматься репрезентацией каких бы то ни было политических и социальных взглядов, и подчеркнули, что изначально не хотели желать ничего такого, что могло бы стать причиной раздоров в обществе.

На извинениях ситуация себя не исчерпала. Многие лидеры общественного мнения публично заявили, что им больше не хочется пользоваться услугами«ВкусВилл». Главред RT Маргарита Симоньян в своем Telegram-канале написала, что «больше ничего не будет покупать» во «ВкусВилл». После принесенных извинений она добавила: «Аудиторию традиционалистов, вроде меня, потеряли, а теперь и ту самую, с которой заигрывали, жестко разочаровали».

Экономист, публицист Михаил Делягин в своем блоге в воскресенье вечером поделился с читателями, что днем проходил мимо магазина «ВкусВилл» и хотел было зайти, но «почувствовал себя пожилой лес***нкой». «Вот они пусть туда и ходят», - пришел в итоге к выводу экономист.

Хитрый расчет

Политолог Сергей Марков, комментируя историю вокруг «ВкусВилл», предположил, что реклама ЛГБТ могла быть плодом расчета выйти на международный, американский в частности рынок, мотивировать определенные круги в западном обществе вложиться в акции компании. «Разразился страшный скандал. Начала подниматься кампания по бойкоту.3 дня менеджеры доказывали, что ЛГБТ это новая нормальность. А потом все-таки сняли рекламу и извинилась. Результат? Пока все идет по сценарию», - отметил Марков.

Он пояснил, что после ликвидации скандала в России, негативные последствия в виде бойкота будут оставаться еще некоторое время, но затем и они сойдут на нет. Однако в тех же США компания получила хорошую рекламу, представив себя борцом за права меньшинств на фоне «отсталой (от современных трендов) России». Марков выразил уверенность, что придумавшие эту акцию, показательно порицаются, но в реальности получают большие премии.

Впрочем, политолог посоветовал «ВкусВилл» не недооценивать угрозу бойкота или полубойкота, которые могут продлиться достаточно долго и иметь серьезные масштабы. Ведь подавляющее большинство населения не разделяет антисемейные ценности.

Во избежание лишних издержек Марков посоветовал «ВкусВилл» не просто извиниться, а уволить тех сотрудников, кто оскорбляет большинство покупателей. Во-вторых, компании следовало бы «принять программу социальной ответственности» и выделить деньги не агрессивным меньшинствам, а тем, кто в них действительно нуждается - пенсионерам или учителям. И отчитаться.

Реклама