Санкции Евросоюза в отношении российского полуострова Крым продлены на год.
Они будут действовать до 23 июня 2022 года, сообщает iReactor со ссылкой на заявление совета ЕС. Санкции в очередной раз продлеваются за воссоединение полуострова с Россией в 2014 году. В Европе это событие не признали и требуют от России вернуть Крым Украине.
Европа не может отступить
Член комитета Совета Федерации по международным делам от Республики Крым Сергей Цеков в интервью RT прокомментировал продление санкций, отметив, что ЕС поставил себя в безвыходное положение, взяв за основу взаимоотношений с Россией заведомо невыполнимые требования.
Возвращение Крыма Украине принципиально неприемлемо. Это неотъемлемая часть России, и требование европейских коллег никогда не будет исполнено. «Они (Евросоюз) фактически сами себя в угол загнали и вынуждены штамповать это решение из года в год, которое никакой пользы не приносит», - заявил Цеков.
По его словам, если бы ЕС принял реальность и жесткую позицию России по Крыму, всем бы это пошло на пользу. Что касается крымчан, им главное – быть дома, в составе России, а чужие мнения о принадлежности полуострова в данном случае не важны.
Старые, любимые грабли
Официальный представитель МИД России Мария Захарова тоже оценила недружественный шаг ЕС. В своем блоге в Telegram написала, что европейские политики прекрасно осведомлены, как ответит Россия. Они знают, что Крым является неотъемлемой частью России по Конституции. Знают, что решение о воссоединении было основано на воле народа, ясно обозначившего свою позицию на референдуме.
Семь лет полуостров благополучно живет в составе России, и это еще раз подтверждает объективность, отраженную результатами референдума.
«Знают, но все равно ищут любимые грабли», - заключила Захарова.
Санкции Крым не замечает
Первый замглавы Комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров в беседе с ИА REGNUM назвал действия ЕС ожидаемыми. Он подчеркнул, что никакого реального эффекта на жителях полуострова продление санкций не возымеет. Ощутимого вреда от них не будет.
Джабаров резюмировал, что главное, что сейчас ощущают крымчане – это спокойная жизнь в большой стране, «где их любят, где их ждали».