Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:24
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Посчитано, насколько велика «жадность» производителей и торговых сетей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эксперты оценили прибыли аграриев, производителей продовольственных товаров и ритейла за 2020 год, с завершением которого началась волна подорожаний, которую пытается сдержать правительство.

Недавно премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства, назвал главную причину роста цен – жадность. Он пояснил, что с ростом цен и спроса на некоторые товары на мировом рынке отечественные производители стали делать акцент на экспорте, а когда государство стало вводить ограничительные экспортные пошлины, недополученные сверх прибыли бизнес решил компенсировать за счет подъема цен на внутреннем рынке.

Масштабы этих сверхприбылей посчитали в РЭУ им. Плеханова. Специалисты проанализировали открытую отчетность крупнейших компаний пищепрома, сельхозпроизводителей и ритейла за 2020 год. Аналитики РЭУ изучили первичные данные из отчетности базы «СПАРК-Интерфакс» и собрали среднеотраслевые цифры валовой и чистой прибыли, а также собрали данные по рентабельности продаж по отдельным товарам.

Как пишет «КоммерсантЪ», результаты получились ошеломляющими. Мягко говоря, прошлый год стал «золотым» как для продовольственного ритейла, так и для производственных цепочек в целом.

Доцент кафедры экономстатистики РЭУ Ольга Лебединская рассказала, что рентабельность активов производителей продуктов питания почти в два раза превысила средние значения рентабельности промышленности в целом.

Относительно 2019 года доходы отрасли выросли на 11%, а прибыль с продаж – на 20%. Здесь важно отметить, что первая цифра частично включает в себя инфляцию, а вторая – это уже больше показатель чистой прибыли.

Компании-производители продовольствия в выборке РЭУ в 2020 году в сравнении с предыдущим годом нарастили продажи на 32%, а их чистая прибыль выросла на 69% (с 11 до 27 млрд рублей). Средняя рентабельность продаж продовольствия увеличилась на 1,5% 9рост показателя в 2 раза). Это, по мнению специалистов, свидетельствует о том, что в период пандемии агросектор чувствовал себя более чем уверенно.

В продовольственном ритейле по выборке РЭУ оказалось, что доходы от реализации относительно 2019 года выросли на 41%. Рентабельность продажи товаров в сетях составила 4,9%, что на 1.4 процентного пункта выше, чем в 2019 году.

По сахару и подсолнечному маслу, цены на которые к концу прошлого года подскочили настолько, что в ситуацию пришлось вмешиваться президенту, статистика еще более показательна. В РЭУ пришли к выводу что выручка 124 производителей сахара за 2020 год увеличилась на 8%, а рентабельность продаж с минус 30,2% поднялась до плюс 15%. Чистая прибыль выросла почти в два раза (111,6%). 24 компании-производителя масла нарастили выручку на 29%, а их чистая прибыль выросла на 196%.

Аналитики поясняют, что часть сверхприбылей заработана за счет увеличения экспорта на внешние рынки. В 2020 году экспорт масла за рубеж вырос на 18%, а сахара – на 76,1%. Впрочем, маловероятно что при вышеозначенных показателях производители не увеличили прибыльность и от внутрироссийских продаж.

Госдума рассмотрела законопроект о сборе валежника
Реклама