Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:06
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Демпфер против закона сообщающихся сосудов на рынке топлива

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России с 1 мая начала действовать обновленная формула расчета цены на бензин.

Корректировка демпфирующего механизма согласована с Минфином и Минэнерго. Сам документ будет официально утвержден позже, но действовать он начал с мая, пояснил в интервью РИА Новости замминистра финансов Алексей Сазанов.

По новым правилам, условная цена бензина по формуле демпфера снижена на 4 тысячи рублей за тонну. С 2022 года ее снизят еще на 2,7 тысячи, а с 2023-го будут индексировать на 3%. Со следующего года индексацию при расчете демпфера по соляре снизят с 5% до 3%.

По прогнозам Минфина и Минэнерго, в результате нововведения объем компенсационных выплат НПЗ вырастет, и они смогут устанавливать меньшие отпускные цены, которые обеспечат необходимую маржинальность в рознице без скачков ценников на заправках. Топливо все равно будет дорожать, но в пределах инфляции.

Цены на бензин в России стремятся к европейским

Эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков в интервью RT напомнил о смысле демпфирующего механизма, который призван сгладить тенденцию к равновесию цен на внутреннем рынке РФ и внешних (прежде всего европейском) рынках. Дело в том, что российские нефтяные компании всегда стоят перед выбором: отправить нефть и бензин на экспорт, либо на внутренний рынок. С учетом разницы цен они всегда заинтересованы в экспорте.

В рамках налогового маневра в России ежегодно происходит снижение экспортной пошлины. Чтобы все топливо не ушло за границу, и в стране не возник дефицит, правительство обязывает нефтяников увеличивать поставки на внутренний рынок. Поскольку при российских ценах заработать столько же, как в Европе, не получится, цены всегда будут стремиться к мировым.

«Чтобы нефтяные компании здесь перерабатывали и поставляли топливо на внутренний рынок, государство выплачивает деньги нефтяным компаниям, то есть, по сути, субсидирует стоимость топлива», — пояснил эксперт.

Юшков отметил, что демпфирующий механизм постоянно нуждается в настройке. Каждый раз, когда случаются скачки цен на нефть, компаниям выгоднее срочно продать ее за границу, либо поднимать цены внутри страны.

В последние месяцы наблюдалось подорожание топлива на заправках, и с целью остановить рост цен на АЗС принято решение снова скорректировать механизм компенсации, заключил Юшков.

Реклама