Вашингтон ввел против России новые санкции. Ограничения стали первыми при президентстве Джо Байдена.
Санкции по обвинению в хакерских атаках и вмешательстве в американские выборы предполагают высылку 10 дипломатов, среди которых, по мнению американской стороны» есть сотрудники разведки, и запрет на прямую покупку компаниями США приобретать гособлигации, выпущенные российскими ЦБ, Минфином и ФНБ после 14 июня 2021 года. Кроме того, санкции введены против 16 организаций и 16 физлиц, якобы причастных к вмешательству в выборы, а также против 8 юрлиц и физлиц, связанных с Крымом.
МИД России в ответ обещает жесткую и неотвратимую реакцию. Официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова сообщила, что посла США в РФ уже вызвали на «тяжелый разговор». «Подобное агрессивное поведение, безусловно, получит решительный отпор», - сказала Захарова (цитирует RT).
Между тем, в США в своих действиях не видят ничего противоречивого на фоне недавнего телефонного разговора Джо Байдена и Владимира Путина, когда со стороны американского коллеги прозвучал призыв к очной встрече. Советник президента США по нацбезопасности после объявленных антироссийских санкций заявил, что Байден по-прежнему считает необходимой встречу с Путиным в рамках саммита для обсуждения проблем в отношениях.
Что происходит, и что делать?
Теле- и радиоведущий Владимир Соловьев по поводу санкций заметил, что теперь у России и США наладились стабильные отношения. «Америка стабильно и предсказуемо вводит против нас санкции. И нам «стабильно и предсказуемо» от них ничего хорошего и ждать не следует. И отвечать надо крайне жестко и асимметрично», - написал Соловьев в Telegram.
Он также поделился впечатлением, что в администрации США образовался некоторый раскол по вопросу отношений с Россией. Одной половине удалось продвинуть телефонный разговор лидеров двух стран, а вторая теперь успешно нивелировала этот небольшой успех. «Явно, что (Джен, пресс-секретарь Белого дома) Псаки симпатизирует ястребам, поэтому и ее комментарии были жёстче текста официального заявления Белого дома о звонке Путину», - отметил Соловьев.
Политолог Александр Сосновский, напротив, предположил, что действия США изначально были спланированы. «Идея была такая. Байден предлагает разрядку и встречу, низы наоборот ужесточают. Россия тоже отвечает жестко и никакой встречи не будет. Байден предстает в роли победителя. Но планировщики не учли, что Путин и не собирался давать согласие на встречу. План Байдена не только не сыграл, но сильнейшим образом подорвал доверие к США и обострил ситуацию в мире», - прокомментировал сложившуюся обстановку эксперт.
Похожей позиции придерживается историк, публицист, депутат Мосгордумы Андрей Медведев. «Никакой политической или идейной дихотомии в действиях Байдена и его политбюро нет», - подчеркнул он.
По мнению Медведева, Байден изначально был настроен в отношении России очень агрессивно. Неслучайно он во время дебатов обвинял Дональда Трампа в продажности интересам Москвы.
Придя к власти, Байден обозвал Путина, пообещал Киеву поддержку. «А Москва раз, и не испугалась. Пришлось позвонить, переговорить. Предложить встречу», - продолжил Медведев и пояснил, что теперь команда президента США сыграла на внутреннего потребителя, показав, что говорит с Россией отнюдь не в дружеском ключе.
«Эта такая игра для внутреннего пользования. Мы с русскими встретимся, но говорить будем с позиции силы. Мы же страшная сверхдержава», - объяснил Медведев логику Вашингтона.
Политолог Дмитрий Родионов считает, что США хотят договариваться с Россией на своих условиях. Поэтому Джо Байден сначала предложил встречу, а потом ввел санкции. По его мнению, Россия должна выработать жесткую позицию. При этом каждый недружественный шаг Вашингтона должен делать ее еще жестче. РФ должна говорить с США «холодно и вежливо, но не раболепно». Нельзя позволять себя шантажировать войной и санкциями, заявил собеседник ФАН. По его словам, США понимают такой язык.