Компания-оператор строительства газопровода «Северный поток – 2» Nord Stream 2 AG сообщила об активизации иностранных судов в зоне газопровода.
Директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин в четверг рассказал (передает РИА Новости), что действия носят явно провокативный характер и в некоторых случаях грозили серьезной аварией.
Вокруг судна-трубоукладчика организована зона безопасности в радиусе полутора миль. Движение в этой зоне чревато сбоем якорного позиционирования трубоукладчика, что может привести к повреждению трубопровода. Тем не менее, в последнее время фиксируются неоднократные попытки войти в охранную зону.
22 февраля южнее датского острова Борнхольм в зону работ вошло рыболовецкое судно Польши SWI-106. Связаться с судном не удавалось. Чтобы заставить его сменить опасный курс, судну снабжения «Владислав Стрижев» пришлось взять курс на оттеснение, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Стрижева». После столкновения капитан польского судна вышел на связь и извинился за происшествие. Минин отметил, что если бы не действия судна снабжения, удар мог бы прийтись по трубоукладочной барже «Фортуна».
28 марта в охранной зоне всплыла неопознанная подводная лодка, угрожавшая якорным линиям «Фортуны». 29 марта вокруг трубоукладчика осуществлял маневры корабль пoльских ВМС. Во избежание опасного сближения судно обеспечения «Спасатель Карев» шло параллельным курсом, сопровождая польский корабль.
Помимо этого к концу марта над трубоукладчиком участились облеты иностранных самолетов. Регулярные разведывательные полеты на низкой высоте совершает противолодочный самолет Польши «PZL-Mielec М-28В1 Rbi».
По словам Андрея Минина, перечисленные акции явно спланированы с целью препятствовать завершению строительства «Северного потока – 2». «Это, пожалуй, первый и беспрецедентный случай подобного рода в истории», - заключил представитель Nord Stream 2.
Польша провоцирует силовой ответ?
Радиоведущий, публицист Армен Гаспарян прокомментировал активизацию польских судов и самолетов, предупредив, что подобные действия крайне опасны и могут привести к непредсказуемым последствиям. В случае аварии в иные времена это могло бы послужить поводом для объявления войны. «Поляки охамели просто в край. Им стоит вспомнить два слова. Казус Белли», - отметил Гаспарян в Telegram.
Военный корреспондент Александр Коц отчаянное поведение польских коллег объяснил тем, что Варшава опасается с введением в эксплуатацию газопровода потерять источник доходов. «Полякам больше нравится получать российский газ через Украину и тут же продавать ей под видом польского газа», - пояснил журналист.