Власти России по Конституции не имеют права удовлетворить абсурдным требованиям Польши выдать диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, которых обвиняют в катастрофе самолета Леха Качиньского.
Поэтому у очередного витка внешнеполитического противостояния с Польшей не будет ровным счетом никаких последствий. Об этом в интервью «Парламентской газете» сообщил зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. Он заявил, что на первый взгляд очередное заявление из Польши можно было бы списать на «новолуние и осеннее обострение», но в реальности речь, скорее всего, идет об обострении внутриполитической борьбы.
В Польше давно стало модой при случае поднимать тему гибели Качиньского и обвинять во всем Россию, чтобы показать исключительный патриотизм и готовность защищать страну от выдуманных угроз. Искать врага и повод долго не приходится.
«В Великобритании — это кейс Скрипалей, в Германии теперь — кейс Навального, для голландцев — борт МН 17, в Польше — самолёт Качинского», — сказал Климов, подчеркнув, что во всех случаях обвинения абсолютно бездоказательные.
Что касается России, то ни о какой выдаче речи быть не может. «Ни при каких обстоятельствах <…> Всё, точка», — заключил Андрей Климов.
Память о Качиньском используют как внешнеполитическое оружие
Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачёв в интервью радиостанции «Говорит Москва» отметил, что Польша своими претензиями попросту проявляет неуважение к памяти трагически погибшего президента.
Очевидно, что данный вопрос – это элемент внутренней польской политики на протяжении последних 10 лет. «Ничего другого, кроме собственной возни за этим не стоит, вызывает только сожаление», - заявил Косачёв.
Сенатор пояснил, что поляки своими действиями бесцеремонно обходятся не только с образом Качиньского, но и с российско-польскими отношениями. Он подчеркнул, что спекуляции на причинах катастрофы давно привычны. Трагедия давно самым доскональным образом расследована. Крушение произошло из-за ошибки экипажа и вмешательства со стороны высокопоставленных пассажиров. То есть, это чисто польская история, которая волей случая захватила и Россию. В сухом остатке Россия «не имеет никакого другого отношения к этой трагедии, кроме самого места» где она произошла, заключил Косачёв.
Похожей позиции придерживается авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. В интервью iReactor он констатировал, что «польская сторона продолжает всячески использовать эту трагедию исключительно как инструмент некоего политического давления или решения своих внутриполитических вопросов».
По его словам, относиться к заявлениям из Польши хоть сколько-нибудь серьезно нельзя. Поляки до сих пор не определились с причинами катастрофы. Совсем недавно в Польше говорили, что самолет упал из-за взрыва на борту (а взрывное устройство подложили, получается, в Польше). Теперь они хотят выдачи диспетчеров, как будто те «подпрыгнули, в полете заложили взрывчатку». «Это же две совершенно разные версии: подрыв и ошибка диспетчеров», — заявил Гусаров.
Ранее Генпрокуратура Польши объявила о намерении добиться ареста трех российских авиадиспетчеров, пишет Накануне.RU. Пресс-секретарь ведомства Эва Бялик сообщила, что следователи считают инцидент 10-летней давности следствием «умышленного провоцирования». В ГП полагают, что смогут добиться объявления диспетчеров в международный розыск.