Диктатура меньшинства и жесткая цензура становятся главными европейскими ценностями.
Каких-то 30 лет назад было модно критиковать Советский Союз за цензуру и насаждение одной конкретной идеологии в массах. Особенно по поводу цензуры негодовали, да и сейчас вспоминают люди творческих профессий, потому как совсем уж последнее дело – брать искусство в клещи интересов политики.
Видеоигры в последнее время развились до такого уровня, что их стали ставить в один ряд с хорошим кино. Разница лишь в том, что это кино – интерактивное.
В последние годы принято считать, что игроиндустрию, как высокое искусство, способное сыграть на тонких струнах человеческой души, в корне подкосили онлайн-игры, предлагающие своим поклонникам годами «вкачивать» ветки танков, самолетов, кораблей, периодически раскошеливаясь на донаты. Сейчас это самое выгодное направление в создании игр. В то же время, сегмент single-player стал заметно проседать, и здесь по-настоящему качественные игры с добротным сюжетом стали выходить совсем уж редко.
Однако еще один «убийца» игр как искусства подкрался незаметно. В 2015 году, когда вышла теперь уже ставшая легендой игра «Ведьмак 3», в ее адрес неожиданно и ненавязчиво стала звучать критика за отсутствие чернокожих персонажей и представителей меньшинств. Тогда эту тему довольно быстро закрыли, после того как разработчики сослались на отсутствие подобных явлений в средневековой Польше, а в фанатском сообществе посоветовали всем несогласным представить опровержения этого обстоятельства в исторических источниках. К слову, через 4 года лоббисты идеологии толерантности от всей души отыгрались уже на сериале «Ведьмак».
Проследить тенденцию, насколько пропаганда нетрадиционного «вгрызлась» в игроиндустрию за последние годы можно на примере знаковой игрушки Last of us, вторая часть которой буквально шокировала поклонников ни к селу, ни к городу сценами ЛГБТ-любви, наличием трансгендера, и в целом, сюжетом, крепко завязанном на эту тему.
Вопрос, неужели кто-то навязывает разработчикам некие нормативы внедрения в игры особых ценностей, пусть даже в ущерб здравому смыслу и сюжету, до сих пор висел в воздухе. Однако 9 июля 2020 года стало известно, что организаторы престижной премии BAFTA Games Awards изменили стандарты игр, претендующих стать номинантами.
Как сообщает портал iReactor, согласно новым стандартам, теперь обязательно выдержать гендерный баланс 50 на 50 (мужчины и женщины), добавить не менее 10% ЛГБТ-персонажей, 7% героев с ограниченными возможностями, 20% персонажей из групп этнических меньшинств. При этом, хотя бы один главный герой должен быть из группы этнических меньшинств. Кроме того, необходимо представить персонажей из разных социальных слоёв общества, учесть религиозное разнообразие.
В BAFTA отмечают, что важно обратить достаточное внимание на меньшинства, сделав их представителей не просто проходными, второстепенными персонажами, а вплести в сюжет полноценную ветку истории с их участием. Если представители меньшинств показаны в одном сюжете, это не допускается.
Даже если игра относится к жанру фэнтези, необходимо сделать отсылки к реальному миру с его народами и лицами. Помимо прочего, озвучкой ерсонажей должны заниматься актеры - представители меньшинств.