Министр здравоохранения России Михаил Мурашко в очередной раз связал возвращение к нормальной жизни после пандемии с появлением фармацевтических средств против коронавируса.
Выступая на конгрессе по новым технологиям в лечении гинекологических заболеваний, он заявил, что ситуацию с распространением коронавируса можно взять под контроль с помощью лекарственных средств.
«Наши взгляды направлены на поиск фармацевтического компонента для управления ситуацией», - цитирует Мурашко Интерфакс. Агентство пишет, что в данном случае речь наверняка идет не о вакцине, а о других лекарствах, позволяющих подавить симптомы. Например, накануне Минздрав сообщил о регистрации лекарства «Авифавир», которое производят РФПИ и ГК «ХимРар». Изготовители препарата утверждают, что с его использованием симптомы коронавируса удается погасить в два раза быстрее.
Напомним, 13 мая Мурашко говорил о том, что возвращение «к нормальной жизни» будет возможно с созданием вакцины. На пленарном заседании Государственной думы министр ранее заявил: «Идет разработка вакцин… потому что управление инфекционным процессом — это то, что должно появиться, тогда мы сможем вернуться к нормальной, спокойной жизни».
Начались испытания вакцины на добровольцах
2 июня стало известно, что в России начинаются клинические испытания вакцины от COVID-19. Об этом сообщили в Минобороны. Для проверки безопасности вакцины отобраны 50 военнослужащих-добровольцев. Среди них 5 женщин.
Исследования будут проводиться на базе 48 Центрального научно-исследовательского института Минобороны. «3 июня планируется заезд первой группы добровольцев», - передает сообщение оборонного ведомства портал «Невские Новости».
Риск и спешка с вакциной
Главврач ГКБ им. Жадкевича (ГКБ №71) Александр Мясников на прошлой неделе в своем Telegram критически высказался о срочном производстве вакцины, предупредив, что качественная вакцина «так уж скоро не появиться». По крайней мере, «не должна», пояснил он.
Мясников обратил внимание на многочисленные сообщения о появлении прототипов вакцин, которые вызывают более или менее стойкое выделение антител. Однако еще предстоит выяснить, насколько устойчивый иммунитет обеспечивают эти вакцины, и не могут ли они «обладать парадоксальным действием», как это было в случае с разработкой вакцины от другого коронавируса в 2003 году.
Мясников отметил, что проверка безопасности вакцины обычно занимает 3-5 лет, потому как нужно пронаблюдать ее долгосрочное влияние на организм человека. Обходить данную процедуру довольно рискованно.
При разработке вакцин от SARS и MERS спешки не было, но пока они появились, сама потребность в препаратах «отпала сама по себе».