В четверг утром правоохранители задержали Красноярского предпринимателя и политика Анатолия Быкова.
Его подозревают в причастности к организации заказных убийств, сообщил информированный источник Интерфакса.
«Быков задержан, проводятся следственно-оперативные мероприятия по местам его проживания в Красноярске», - уточнил собеседник агентства. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Анатолий Быков 90-е годы он открыл свой бизнес при Красноярском алюминиевом заводе (КрАЗ). В 1992 году он стал владельцем 10% завода, а позже увеличил долю своих акций до 28%. В период с 1998 по 2000 годы он был председателем совета директоров КрАЗа.
Быков активно участвует в политической жизни региона. Ранее он неоднократно избирался в заксобрание Красноярского края, а в 2013-м возглавил региональное отделение партии «Патриоты России».
Осенью 2000 года Быков был арестован по обвинению в заказе убийства одного из партнернов. Через два года Мещанский суд Москвы приговорил его к 6,5 годам условно за организацию покушения на бизнесмена Вилора Струганова. Однако позже выяснилось, что покушение было инсценировкой.
Коронавирус обнулил консенсус 90-х
Журналист, автор Telegram-канала «Политджойстик» Марат Баширов в комментарии к информации о задержании Быкова выдвинул гипотезу, что оно может быть как-то связано с самоубийством бизнесмена Дмитрия Босова.
Баширов напомнил, что Босов с 1997 по 2000 годы был одним из акционеров и членов совета директоров КрАЗ.
– В 2001 году «Русалу» удалось провести допэмиссию акций КрАЗа, в результате которой изначальный пакет в 28% акций, принадлежавший Быкову, уменьшился до 5%. И только в апреле 2004 года руководство «РУсала» уладило имущественные споры с Быковым, заключив с ним мировое соглашение с доплатой $107 млн компенсации, – написал Баширов в своем блоге.
Он предположил, что сейчас началась эпоха большого передела собственности, и поэтому самоубийство Босова теперь «выглядит совсем в ином свете, как будто кто-то сказал ему, как оно всё будет».
– Коронавирус смел все обязательства 90-х (залоговые аукционы) и 2004 года (собственность в обмен на политическую лояльность). Вот почему будут поставлены под сомнение все бизнес-сделки 90-х и нулевых, – пояснил Баширов.
В заключение он добавил, что одним из проявлений внутриэлитной войны может быть снятие программы Никиты Михалкова «Бесогон» с эфира телеканала «России 1». Журналист подчеркнул, что Михалков – не просто режиссер, а человек, в некотором смысле представляющий «довольно внушительную группу людей во власти, в медиа и бизнесе, которых часто называют охранителями, строителей независимой России».
По словам Баширова, за атакой на Михалкова наверняка стоят очень весомые люди, которые с началом эпидемии увидели столкновение интересов больших бизнес-групп.