Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:12
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Крутихин рассказал, чем обернется для России сделка ОПЕК+

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

10 апреля ведущие страны-экспортеры нефти могут прийти к соглашению о сокращении добычи, которое наверняка обойдется для России большими проблемами.

Предварительно, Россия и Саудовская Аравия сократят добычу на 2,5 млн баррелей в сутки, Ирак на 1,06 млн, ОАЭ – на 0,72 млн, Кувейт – 0,64 млн, Казахстан – 0,4 млн и Нигерия на 0,4 млн.

Решается вопрос с Мексикой, которой рекомендовано сократить добычу на 0,4 млн, однако в министерстве энергетики этой страны согласны пойти на уступку лишь в 0,1 млн баррелей в сутки.

Одним из плюсов новой сделки станет участие в ней США, которые на протяжении последних лет наращивали добычу сланцевой нефти параллельно стем, как участники ОПЕК+ занимались сокращениями.

Однако для России в этой ситуации могут неожиданно возникнуть подводные камни. Об этом рассказал партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин.

В интервью «Новой газете» он напомнил, что предыдущая сделка ОПЕК была выгодна России наличием возможности подходить к сокращению добычи формально, по факту сохраняя объем добычи на прежнем уровне. «(Партнеры РФ по ОПЕК+) соглашались учитывать не всю добычу, а без учета конденсата. Это была со стороны России уловка, но ее принимали», - пояснил Крутихин.

Однако сейчас контроль за исполнением обязательств будет осуществляться на другом уровне, так как к соглашениям примкнут США, кровно заинтересованные в строгом соблюдении условий договора.

Урезать придется довольно большие объемы, которые «за конденсатом» спрятать никак не удастся. И тут у России возникнут трудности, потому что она «технически просто не в состоянии серьезно снизить добычу».

В подкрепление этого тезиса Крутихин сослался на мнение вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна, который ранее назвал максимальный объем сокращения добычи нефти Россией на уровне 300 тысяч баррелей в сутки.

Дело в том, что отечественная нефтяная отрасль отличается неповоротливостью в том плане, что оперативно закупоривать/откупоривать скважины здесь нельзя. «В Саудовской Аравии есть 150 скважин, у которых дебет примерно тысяча-две тонн в сутки. России, чтобы получить такое же количество нефти, нужно примерно две тысячи скважин», - сравнил Крутихин.

У саудитов скважины фонтанирующие, то есть нефть там из-под земли идет сама. В России таких скважин менее 2%, а 82% — это станки-качалки. Если заглушить эти скважины, они «начнут зарастать парафином, на Севере — замерзать, потом еще дороже будет их запустить». Некоторые реанимировать вовсе никогда не получится.

С учетом требуемых объемов сокращения консервировать придется сотни скважин, и такой шаг станет для российской нефтяной отрасли непоправимым ударом.

Если не сокращать объемы, Россия очень скоро получит санкции против ведущих нефтяных компаний и эмбарго на вывоз нефти.

«Тогда никому не потребуется снижать добычу, мировые цены будут поддержаны только за счет того, что Россию уберут с глобального рынка», — сказал Крутихин, предположив, что США и Саудовская Аравия, скорее всего, рассматривают именно такой стратегический план.

«Думаю, что американцы с саудовцами договориться смогут, тем более что им есть что делить и в политическом, и в военно-политическом плане. А Россия останется в стороне — в роли виновного», — резюмировал эксперт.

Реклама