Телефонные мошенники, промышляющие обманом граждан, вынуждая их сообщить данные о банковских картах, придумали новый скрипт.
Старая схема, когда людям звонили якобы из службы безопасности банка и сообщали, будто бы у них с карты пытаются украсть деньги, больше не работает. Недавно мошенники стали пользоваться другой «легендой».
Как пишет газета «Известия», россиянам стали звонить «сотрудники банков» с вопросом о том, в каком отделении будет закрываться счет. Мошенники рассказывают, что в банк якобы поступило заявление о закрытии счета, и клиенту нужно срочно приехать для оформления бумаг. Естественно, жертва никаких заявлений не писала, а потому в панике начинает действовать по указке жуликов, которые сообщают, что для сохранности средств нужно перевести их на другой счет.
Анонимный сотрудник крупного банка в интервью «Известиям» отметил, что новая схема мошенничества в плане целей ничем не отличается от уже известных. Задача злоумышленников – заставить человека выдать информацию о своей карте, либо самостоятельно перевести деньги на другой счет. Однако в этом скрипте есть своя «изюминка».
Дело в том, что мелкие банки действительно иногда могут звонить клиентам и предупреждать о закрытии отделения.
— Подобный случай был у моей знакомой. Ей позвонили из банка с сообщением, что отделение закрывается, поэтому ей нужно продиктовать дополнительную информацию, чтобы перевести обслуживание в выбранное ею место. После проверки оказалось, что ей действительно звонили из банка, — рассказал собеседник газеты.
Простые правила безопасности
Профессор ВШЭ, инвестбанкир Евгений Коган насчет нового вида мошенничества указал на одну ключевую особенность всех подобных схем обмана. Мошенники пытаются всеми правдами и неправдами выяснить персональные данные и для этого стараются нагнетать панику.
Им невыгодно, чтобы у жертвы было время все обдумать, а потому они держат ее на телефоне, не давая времени на размышления и предлагая срочно действовать.
– Если вы получаете неожиданный звонок от своего банка, где от вас что-то срочно требуется сделать, прежде всего никуда не спешите. Попросите все данные тех, кто к вам обращается. Уточните, что от вас хотят. Скажите о том, что перезвоните. И спокойно набирайте на горячую линию банка или знакомому проверенному своему менеджеру, – посоветовал Коган.
– Мошенники действуют нахрапом и рассчитывают, что от неожиданности вы начнете сообщать им информацию, для «спасения» своих денег. Не давайте им пользоваться вашей растерянностью. Не сообщайте никаких своих данных, кодов, секретных паролей. Не спешите, и тогда останетесь при деньгах, – подытожил эксперт.
Напомним, в декабре Сбербанк отчитывался, что с начала прошлого года зафиксировал около 2,5 миллиона случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации, Центробанка, силовых структур и так далее. С 2017 года число подобных жалоб от клиентов выросло более чем в 15 раз. Как предупреждают сами банки, их службы безопасности никогда не занимаются обзвоном клиентов с сообщениями о подозрительной деятельности.