Внезапная щедрость мэра Москвы Сергея Собянина, объявившего о бесплатных поездках по МЦД в течение двух недель, очень дорого обойдется частному перевозчику ЦППК.
Компания оплатит все расходы на бесплатные перевозки пассажиров из своего бюджета. Предварительные подсчеты показывают, что потери ЦППК будут в пределах 300 млн рублей. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».
В интервью изданию вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал, почему Дептранс Москвы решил наказать компанию рублем. Дело в том, что в первый день работы МЦД пассажиры стали жаловаться на проблемы с турникетами. Как выяснилось, был сбой биллинга, вызвавший неправильную обработку карт «Тройка».
Причем сбой произошел на турникетах ЦППК, а не Московского метрополитена. Тем не менее, устранять ошибки поручено именно метрополитену, который с 28 ноября начал тестирование новой системы.
В этой связи проезд по МЦД с 25 ноября по 8 декабря будет бесплатным, чтобы не создавать пассажирам лишние трудности, и не заставлять их же платить за это.
В ЦППК спорить с мэрией Москвы не стали и согласились с потерями. Компания не стала называть объем недополученной выручки, но его и так легко посчитать.
Ликсутов ранее говорил, что в первый день работы МЦД пассажиропоток составил 450 тысяч человек. В субботу 23 ноября двум диаметрам провезли 279 тысяч человек, в воскресенье - 258 тысяч.
Умножая на тариф в 45 рублей за поездку, получается примерно 255-280 млн рублей. «Ъ» отмечает, что для ЦППК это не такая уж и большая сумма.
Недочеты МЦД
Помимо турникетов в первые дни работы МЦД пассажиры нашли ряд других проблем. Оказалось, что закупленные «Иволги» заметно короче платформ на МЦД и вполне могли быть удлинены на несколько дополнительных вагонов. Короткие составы привели к давкам в салонах. Сейчас решается вопрос о докупке новых вагонов.
Еще один момент - отсутствие пересадки с одного диаметра на другой.
Обещанные интервалы движения пока соблюдаются не всегда. Например, 29 ноября в ЦППК сообщили о сбоях движения на обоих Московских центральных диаметрах. Причиной стали подозрения на неисправность составов. Была организована их проверка, из-за чего увеличены интервалы на МЦД-1 на Белорусском направлении и МЦД-2 на Рижском направлении в сторону Москвы.
Помимо перечисленного, есть масса других мелких недочетов. Таких, как разница в высоте платформы и вагонов и так далее.
За все ответит крайний
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков назвал странной политику, когда за общий проект заставили отвечать ЦППК. Ответственность нельзя снимать и с Московского метрополитена как оператора карт «Тройка» и департамента транспорта Москвы как организатора запуска МЦД, подчеркнул Янков.
С такой оценкой согласился заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Он добавил, что за слишком высокие платформы, на которые выходящим из состава пассажирам приходится карабкаться, неплохо бы спросить с ОАО РЖД, сотрудники которого принимали строительные работы.
В целом же наказание ЦППК негативно скажется на финансовых результатах компании. Удар ощутит и рядовой персонал, резюмировал Владимир Савчук.