Движение писателя Захара Прилепина «За Правду» не вызывает доверия из-за участия в проекте людей, «подмочивших» свою репутацию во время пребывания в Донбассе.
Спустя несколько дней после того, как стало известно о планах Прилепина создать политическую партию на основе движения «За Правду», журналистка Марина Ахмедова в своем Telegram-канале опубликовала статью, где обосновала, почему новая политическая сила вряд ли сможет оправдать свое громкое название.
– Появившаяся новость о движении «За Правду», основанном Захаром Прилепиным и «политологом» Александром Казаковым, родила во мне желание рассказать историю, – начала свой пост Ахмедова.
Суть этой истории в том, что в Донецке еще при жизни главы ДНР Александра Захарченко был арестован один ресторатор, во владении которого было несколько заведений. Все они пользовались популярностью, и «местные его человеком не жадным, своим». Объяснений, почему человека арестовали, не последовало.
– Тут я сделаю оговорку – в то время людей хватали без суда и следствия, и общественности не давали разъяснений – за что тот или другой человек арестован и почему. Вообще, люди находились в постоянном состоянии тихого страха. И так снаряды летели со всех внешних сторон, так тут еще и изнутри зрела и поднималась жесткая диктатура, – продолжила Ахмедова.
По ее словам, после ареста ресторатора жители ДНР за него заступились и не стали скрывать возмущения волной арестов. В то время советником главы ДНР Александра Захарченко был Александр Казаков, тот самый, который сейчас является одним из сподвижников Захара Прилепина в создании движения «За правду». Ахмедова утверждает, что Казаков в ответ на негодование местных жителей написал пост в духе – «мы за всеми следим и все запоминаем». Журналистка отметила, что люди однозначно восприняли это как угрозу.
– Ко мне в мессенджеры полетели письма, исполненные ужаса. Друзья и коллеги из Донецка спрашивали – «Марина, он же из Москвы. Почему он нам угрожает? Разве так можно?», – вспомнила Ахмедова.
В подкрепление своих слов она опубликовала скриншот сообщения Казакова, где тот рекомендует защитникам ресторатора по возможности высказывать свое недовольство публично и в соцсетях, потому как записи "пригодятся".
Далее она дала личную оценку деятельности Казакова во время пребывания в ДНР. «Можно приехать из Москвы в загибающийся от войны город и запугивать местную интеллигенцию. Можно наживаться на этом городе. Повышать свой социальный статус. Можно, наверное, даже потерять человеческое лицо. И бежать из этого города, поджав хвост, когда Захарченко будет убит», - написала Ахмедова.
Она подчеркнула, что «такие люди», получив власть, наверняка первым делом «укатают любую правду под трехметровый асфальт». В заключение Марина Ахмедова сообщила, что так думать о новом политическом движении ее заставляет не только личность Казакова. Поведать о других аргументах она обещала в другой раз, намекнув, что речь пойдет о строительстве одной дачи в Подмосковье «руками нищих ополченцев», которые делали это за еду, не получив денежного вознаграждения.
Она не стала уточнять, о ком идет речь, но как известно, Захар Прилепин несколько лет назад начал строить в Подмосковье этнодеревню для писателей, поэтов, музыкантов и художников.