Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:20
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Андрей Медведев: для русской либеральной интеллигенции государство хуже террориста

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ясные и недвусмысленные осуждения в адрес террористов, захвативших школу в Беслане 15 лет назад, вряд ли когда-нибудь прозвучат от российских либеральных интеллигентов.

Они будут продолжать во всем винить государство и дойдут до того, что прямо возложат ответственность за гибель людей на силовиков, штурмовавших здание. Причем это не просто помешательство, а целая традиция, существующая в России с времен конца XIX века, написал в своем блоге журналист Андрей Медведев, комментируя тот факт, что уже главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов заметил, как с публикацией в сети фильмов о Беслане террористов вдруг перестали осуждать, сместив акцент на промахи государства.

Медведев подчеркнул, что такова историческая традиция.

– Нигде, никогда, ни в одной стане мира терроризм не находил такой сильной поддержки у либеральной интеллигенции, как в России. Так было в эпоху народовольческого террора, так было в революцию 1905-07 годов, – пояснил он. Журналист напомнил, как начальник питерской «охранки» Александр Герасимов писал: «Вся интеллигенция была на стороне революционеров, едва ли нужно особо говорить». А «столичный креативный класс симпатизировал эсерам», не кадетам. Считалось хорошим тоном приобретать эсеровские издания, проводить лекции на темы вроде «Династия Треповых и В.И. Засулич». На такие лекции собирались не сотни, а тысячи «прогрессивных» интеллигентов.

Писатель Горький дал эсерам деньги на подготовку покушения на министра внутренних дел Сипягина, давал жить у себя дома боевикам. У писателя Андреева боевики жили на даче, когда готовили покушение на великого князя Сергея Александровича. Лучшие адвокаты защищали террористов бесплатно, начиная с процесса Веры Засулич.

Вся столичная интеллигенция работала на имидж террористов, делая из них борцов «с кровавым режимом Николая Второго», выпускались революционные очерки, статьи, стихи и рассказы, напомнил Медведев. В качестве одного из примеров он привел «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, прообразом героев которого стали опять же эсеры. Примечательно, что осуждения террористов там нет. И это не случайно. Андреев написал и некролог террористу Мазурину. Александр Грин писал эсеровские прокламации. Осип Мандельштам – эсер.

– Писатель Александр Амфитеатров, по воспоминаниям современников, после каждого теракта хлопал в ладоши и восклицал, что любит, когда «подстреливают» министров, – продолжил Медведев.

Радость по поводу убийств генерал-губернатора Финляндии Бобрикова и статс-секретаря Вячеслава Плеве оправдатели террора не скрывали.

В заключение Медведев предложил найти какие-либо отличия современных либеральных интеллигентов, рассуждающих о Беслане. Сделав вывод, что обнаружить сходство будет куда проще, чем различия, Медведев констатировал, что в вековой традиции отдельных групп россиян есть твердая уверенность в безысходности отечественной государственности, в отождествлении народа с быдлом и бездарности любой власти.

Соответственно, все, что работает на разрушение такого «кошмарного мира, достойно поддержки - будь то террорист Савинков или Басаев».

У этих людей принято хлопать в ладоши, когда «подстреливают» страну, резюмировал Медведев.

Прозрение Венедиктова

Утром 6 сентября Алексей Венедиктов в своем Telegram-канале написал: «За нынешними спорами, кто виноват в трагедии как-то перестали говорить о террористах, об этих нелюдях, державших в заложниках детей».

Он подчеркнул, что «валить вину на спецназ и журналистов» за жертвы теракта в Беслане неправильно, нечестно и «просто отвратительно». Хотя за допущенные ошибки «с руководителей операции следовало бы спросить», отметил Венедиктов.

Его высказывание возникло не на пустом месте. Причиной тому стали фильмы о Беслане от «Новой газеты», Ксении Собчак и Юрия Дудя. Как ранее заметил телеведущий Владимир Соловьев, все эти фильмы объединяет одно – осторожное навязывание зрителю мысли о том, что до всплеска терактов довело государство, а потом в Беслане оно в лице руководителей операции якобы провалило переговорный процесс, рискнув детьми.

Реклама