В ведомстве заявили о вкладе министра Максима Орешкина в дело помощи иркутским предпринимателям, понесших крупные финансовые потери из-за паводка.
В ответ на претензии вице-премьера Виталия Мутко в МЭР напомнили, кто добился выделения 500 млн рублей для помощи предпринимателям.
В пресс-службе министерства в ответ на запрос РБК сообщили, что именно МЭР подготовило распоряжение правительства о выделении из резервного фонда 500 млн рублей. Документ был рассмотрен 29 августа и поддержан. По меркам отечественной бюрократии, это очень короткий срок, принимая во внимание, что паводок в Иркутской области начался в конце июня.
Основную поддержку в этом вопросе оказали министр финансов Антон Силуанов и глава аппарата Кабмина Константин Чуйченко. «К сожалению, участие Мутко в этом вопросе было минимальным», - подчеркнули в пресс-службе МЭР и добавили, что сейчас важно проследить, чтобы выделенные деньги были справедливо распределены между нуждающимися бизнесменами.
Ранее в четверг Виталий Мутко осудил Максима Орешкина за то, что он вместо того, чтобы позаботиться о выплатах иркутским предпринимателям, поехал на Восточный экономический форум.
Соответствующее заявление Мутко сделал на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий паводка в регионе. Он посетовал, что еще не один бизнесмен из подтопленных районов «не получил ни копейки».
Мутко рассказал, что 4 сентября звонил Орешкину и открыто указал ему на неэффективность работы МЭР по части помощи предпринимателям. В ответ Орешкин (со слов Мутко) сказал, что «должен остаться на ВЭФе, так как туда приезжает глава государства». «Он сел и уехал. Понимаете?», - пожаловался Мутко вице-премьер.
Мутко добавил, что Кабмин со своей стороны проявил оперативность, а вот Минэкономразвития со своей стороны же ничего пока не сделало. Максим Орешкин в последнее время часто становится фигурантом публичных разборок во власти. Он открыто критикует Центробанк и его руководство за неправильную монетарную политику, которая в силу завышенной ключевой ставки не дает развиваться бизнесу, и в силу недостаточно жестких требований, предъявляемых банкам при кредитовании населения, обеспечивает накачку кредитного пузыря.
Эльвира Набиуллина отвечает Орешкину взаимностью и указывает на ограниченность инструментария ЦБ в плане обеспечения экономического роста, чем как раз должно заниматься Минэкономразвития.
Довольно натянутые отношения у Орешкина и с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым. Свидетельством тому стала перепалка во время Петербургского международного экономического форума, когда Макаров иронично назвал очень тонкой мысль Орешкина о том, что для Майкла Калви «находиться дома лучше, чем в Лефортово» и прямо обвинил министра в бездействии в вопросе поддержания инвестиционного климата в России.