Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:05
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Дешевый, крепкий, опасный. Эксперт объяснил рост смертности от алкоголя на 20%

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Существенный рост количества смертельных отравлений алкоголем в России связан с доступностью крепких спиртных напитков.

Об этом заявила заведующая отделением профилактики факторов риска Центрального научного-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава Дарья Халтурина.

Она констатировала, что цена водки в сравнении с другими алкогольными напитками довольно низкая.

С 2017 года принят акциз на водку из расчета 123 рубля на литр спирта. До сих пор он остается неизменным. Более того, с учетом инфляции получается, что акциз в реальной величине снижается, и «водка в сравнении с другими товарами дешевеет» (цитата по ТАСС).

Халтурина подчеркнула, что применительно к статистике смертности основное значение имеет именно крепкий алкоголь, потребление которого часто приводит к отравлениям.

Это порядка 90% всех подобных случаев. Причем не обязательно, чтобы речь шла о покупках суррогатного, некачественного крепкого алкоголя.

14 августа Росстат опубликовал статистику смертности от отравлений алкоголем за первые шесть месяцев 2019 года. Данные есть на официальном сайте службы.

В документе отмечается, что статистика фиксирует смерти от чрезмерного потребления алкоголя, а не только те случаи, когда люди травятся контрафактной продукцией.

Поэтому, такой показатель смертности косвенно свидетельствует о возросшем потреблении алкоголя в целом по стране.

В январе-июне 2018 года в России от алкоголя умерло 3246 человек. В нынешнем году в тот же период - 3932 человека. Рост составил 21,1%.

Ранее глава Минздрава Вероника Скворцова уже обращала внимание на пагубное воздействие алкоголизации на демографическую обстановку. Она подчеркнула, что главным образом из-за спиртного раньше времени умирают мужчины. Так, 70% смертей мужчин в возрасте до 55 лет связаны с потреблением алкоголя.

Реклама