После несанкционированных митингов в Москве правоохранительные органы всерьез взялись за проверки их участников.
Многим проверки грозят дальнейшими проблемами с законом, а также финансовыми неудобствами.
Создается впечатление, будто государство поделило людей на правильных и неправильных на основании наблюдений, кто пришел на митинги, а кто нет.
Об этом в своем блоге написала телеведущая Тина Канделаки, комментируя известие о том, что ФССП выявила 26 млн рублей долгов у людей, пришедших на митинг 27 июля.
Она напомнила, что среди митингующих также искали уклонистов от военной службы, а Московская прокуратура вчера потребовала лишить родительских прав семью, отдавшую грудного ребенка активисту с митинга ради прикрытия от полиции.
«Судя по этим новостям, в нашей стране живут неправильные люди, для которых закон суровее, чем для людей правильных. Причем критерий неправильности — выход на улицу — установлен в качестве предупреждения и для тех, кто уже выходил и был задержан, и для тех, кто только собирается», - отметила Канделаки.
Получается, что имеет место попытка связать гражданские обязанности людей с их «правом на политическую позицию». Если обязанности выполняются не в полном объеме, то и выходить на улицы человек не имеет, как минимум, морального права. А чтобы ему это лишний раз доказать, государство использует инструменты, с помощью которых «можно сделать жизнь человека неуютной».
В целом же, все это «выглядит как сведение счетов, но у государства личных счетов к гражданину быть не может», заключила Канделаки.
Напомним, 6 августа замруководителя управления ФССП по Москве Евгения Клименко в интервью «Москве24» сообщила, что среди митинговавших обнаружили много должников.
Из 26 млн рублей задолженности 16 млн приходятся на долги по кредитам, 6 млн - иные взыскания в пользу физлиц и юрлиц, 2 млн – налоги, штрафы, 800 тысяч – алименты, 600 тысяч – долги по ЖКХ.
В связи с обнаружившимися нарушениями судебные приставы организовали рейды. В квартиры должников стали приходить за составлением актов описи, ареста имущества в счет погашения задолженности.
Некоторых должников дома не застали. Им может грозить объявление в розыск.