Вице-премьер Татьяна Голикова оценила рассуждения премьера Дмитрия Медведева о перспективах установления на территории РФ четырехдневной рабочей недели.
Она повторила мысль главы правительства о том, что соответствующая реформа может привести к повышению производительности труда. Медведев с легкой руки назвал цифру в 20%. Однако Голикова отметила, что этот момент нужно детально изучить и дать четкие прогнозы, а уже затем вносить существенные изменения в трудовое законодательство.
По словам Голиковой, вторым важным вопросом является уровень заработной платы. «Необходимо разрешить, какую заработную плату они будут получать — такую же, как получали, когда были заняты пять дней в неделю, или уменьшенную. Этот вопрос до сих пор остается открытым», — цитирует вице-премьера издание Inforeactor.
Голикова напомнила, что Международная организация труда, например, требует, чтобы в результате такой реформы социальное обеспечение и уровень заработной платы оставались прежними.
Напомним, Дмитрий Медведев, выступая на сессии Международной организации труда, выразил уверенность, что со временем человечество перейдет на 4-хдневную рабочую неделю в силу технического прогресса.
Он подчеркнул, что такой подход будет гуманнее, чем сокращение числа работников. В пример Медведев привел перевод предприятий Форда в прошлом веке на 5-дневку и введение 4-х дневной рабочей недели управляющей компанией из Новой Зеландии Perpetual Guardian.
При этом премьер выразил убежденность, что сначала идет сокращение рабочей недели, а уже затем прирост производительности труда.
Комментарий
Автор Telegram-канала «Мейстер» относительно четырехдневной рабочей недели заявил, что нововведение приведет к ощутимому урону ВВП в абсолютных размерах. Пострадает и оборот внешней торговли. Таким образом, «переход на 4-дневку остается делом не самого близкого будущего» и вряд ли быстро получит поддержку большинством стран.
Тут также стоит упомянуть несовместимость капитализма с подобными идеями. Любой владелец частного предприятия всегда использует технические новинки с тем, чтобы сократить штат, оставшимся работникам платить те же деньги, оставляя сверхприбыль себе. Государству же остается лишь причитать о социальной ответственности бизнеса.