Уровень нищеты в Венесуэле достиг такого уровня, что в стране стало невыгодно заниматься преступной деятельностью.
Это подтверждают анонимные интервью местных бандитов и статистика некоммерческих организаций.
Издание Lenta.ru со ссылкой на Associated Press в четверг опубликовало выдержки из интервью с анонимным членом венесуэльского криминального сообщества. Собеседник американского агентства рассказал, что в последнее время заниматься грабежами и разбоями стало неприбыльно. Патроны покупать слишком дорого, а с помощью оружия практически невозможно «отбить» вложения. Обойма с 15 патронами стоит на черном рынке порядка $15. Средняя зарплата в стране - $6,5. Люди почти не носят с собой наличность, поэтому «полученный от жертвы кошелек может оказаться пустым», посетовал житель Венесуэлы.
В марте 2019 года некоммерческой организации Observatorio Venezolano de Violencia (OVV) опубликовало материал, в котором говорится, что власти Венесуэлы в последние годы не публикуют статистику по совершенным в стране преступлениям. Венесуэла занимает одно из первых мест среди стран Латинской Америки по количеству убийств, грабежей и так далее. Однако, за два последних года число убийств упало на 19%.
Газета The Wall Street Journal в свою очередь ранее писала, что в 2018 году количество расследуемых полицией похищений людей уменьшилось на треть (до 308 случаев). Сумма требуемого выкупа за похищенных тоже снижается. В Каракасе в богатом районе недавно похитили состоятельного гражданина и потребовали за него всего $400. Хотя ранее бандиты требовали не менее $10 тысяч.
Воровство тоже не приносит желаемый доход, при сохранении риска быть пойманным. Количество уличных краж держится на стабильном уровне. Но если раньше приоритетом преступников были «кроссовки Nike, мобильные телефоны, брендированные футболки, то теперь они ищут еду», говорилось в статье WSJ.
По мнению экспертов, снижение преступности в Венесуэле отчасти объясняется тем, что страну покинули 3,4 млн человек. Численность населения сократилась на 10%. Потенциальных жертв стало меньше, да и преступники бегут за лучшей жизнью за рубеж.
«Быть вором в Венесуэле больше не выгодно», – цитирует WSJ руководителя местной преступной группировки OVV Роберто Брисеньо-Леона, кратко описавшего сложившуюся ситуацию.
В соцсетях пользователи к статьям о снижении преступности на фоне катастрофической нищеты в Венесуэле отнеслись с долей иронии, указав, что в отсутствие денег люди могут становиться лучше. Теперь в Венесуэле каждый за себя и выживает только за счет собственного труда, предположили комментаторы. А некоторые привели аналогию: «Прямо как в Писании: «Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их».