Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:02
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Российская молодежь разуверилась в высшем образовании

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Залогом успешного трудоустройства являются опыт или связи, а не высшее образование, уверена российская молодежь. Об этом свидетельствуют данные исследования РАНХиГС.

По результатам проведенного опроса, только треть молодых людей возлагает надежды на хорошее образование, оценивая свои перспективы получить хорошую работу.

55% участников опроса заявили, что главным преимуществом при трудоустройстве является опыт. Причем опыт, как конкурентное преимущество, видится по-разному в зависимости от сферы занятости. Например, ключевым фактором опыт называют те, кто работает в сферах IT (73,2%), промышленности и строительства (62,3%), консалтинга и финансов (60%).

В транспортной сфере и сфере услуг на опыт ссылаются 57,9%. Примерно 50 на 50% разделились мнения относительно важности высшего образования и опыта при трудоустройстве у респондентов, работающих или собирающихся работать в сфере науки, образования, культуры.

На втором месте после опыта при трудоустройстве оказалась готовность много работать (41,5%). Наличие качественного образования и обучаемость в процессе работы главными факторами назвали 32,9% и 34,3% юношей и девушек соответственно.

13,7% респондентов, связанных с силовыми структурами ключом к успеху назвали связи и знакомства.

Результаты опроса РАНХиГС публикует агентство ТАСС. Исследование проводилось в четвертом квартале 2018 года в Ивановской, Свердловской и Новосибирской областях. Объем выборки — 1800 человек в возрасте от 18 до 30 лет.

Издание Коммерсант в добавление к опубликованным результатам опроса РАНХиГС напоминает, что на днях сервис Rabota.ru проводил аналогичный опрос. По его итогам выяснилось, что большинство работодателей в первую очередь обращает внимание на наличие у соискателя профильных навыков на курсах в другой компании. На втором месте идет высшее образование, а на третьем – курсы образовательных платформ.

Реклама