В Париже состоялось заседание суда по делу эмигранта из России, художника Петра Павленского.
Суд приговорил его к трем годам лишения свободы за поджог здания Банка Франции на площади Бастилии в Париже в 2017 году. Павленскому вменялась порча имущества опасным способом, угрожавшем жизни людей.
Из присужденных Павленскому трех лет, один год он уже отсидел. Оставшиеся два года суд постановил считать условным наказанием. Таким образом, Павленский был освобожден из зала суда.
Его супруга Оксана Шалыгина приговорена к двум годам тюрьмы, из которых 16 месяцев – условно. Три месяца она уже провела в местах предварительного заключения, а оставшиеся пять она проведет на свободе с электронным браслетом.
Кроме того, суд обязал Павленскиого и Шалыгину выплатить банку немногим более €18,5 тысяч компенсации материального ущерба, плюс €3 тысячи в счет морального ущерба. Подсудимым в течение следующих пяти лет также запрещено приобретать и носить какое-либо оружие.
Как пишет ТАСС, на заседании прокурор требовал приговорить художника к 4 годам тюрьмы и лишению всех гражданских прав за проявление неуважения к стране, принявшей его как политического беженца. Он подчеркнул, что своей акцией Павленский с Супругой совершили нападение не только на государственные институты Франции, но и на ее историю.
Комментируя решение суда, Павленский воспользовался возможностью ответить прокурору и заявил, что суд своим решением «оправдал глумление власти над обществом и историей». В противном случае он бы присудил убрать Банк Франции с площади Бастилии, где в горниле зарождавшейся революции ковались принципы свободы человека.
Само постановление суда Павленский назвал по крайней мере «не жестоким», так как он и Шалыгина остались на свободе. Касательно выплат банку он заверил, что «ни за что» не станет этого делать.
Адвокат Павленского в интервью РИА Новости охарактеризовал приговор, как «гармоничный с юридической точки зрения».
Напомним, в России Павленский прославился акциями, в ходе которых прибивал себя к брусчатке на Красной площади и поджигал двери здания ФСБ.
Отделавшись за указанные «перфомансы» административными арестами на несколько суток, в 2017 году он попал в поле зрения правоохранителей по уголовному делу (о насилии в отношении актрисы Театра.doc). Павленский и Шалыгина все обвинения отвергли, но решили не дожидаться, когда их придут арестовывать, и улетели во Францию, попросив там убежища.