Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон выступил с заявлением о необходимости осуществить выход из Евросоюза.
Он выразил уверенность, что такой шаг откроет для страны большие возможности, чтобы утвердиться на международной арене в качестве одного из крупнейших и влиятельнейших игроков.
В интервью The Daily Telegraph Уильямсон подчеркнул, что Brexit станет для Британии знаковым моментом в истории. Он заявил, что с обретением самостоятельности Британия сможет вернуть себе позиции, какие она занимала до Второй мировой войны.
Уильямсон заявил, что в первую очередь нужно вернуть стране военную мощь. По его совам, выбранная после 1968 года стратегия привела к уходу Британии из Малайзии, Сингапура, Персидского залива.
Пришло время строить новые военные базы за рубежом. Уильямсон проговорился, что уже сейчас в Карибском море и в Индо-Тихоокеанском регионе строятся две базы, которые войдут в строй в течение ближайших десяти лет.
«Британия должна демонстрировать свое военное влияние», - сказал Уильямсон.
Помимо размещения военных баз в зонах своих интересов Британия постарается сделать так, чтобы ее военные силы «были заметны во всем мире», в том числе, в нынешних горячих точках.
В качестве доказательства нового милитаристского курса министр напомнил, что на Рождество два британских корабля действуют в Тихом Океане. Этот регион очень перспективен с точки зрения инвестиций, поэтому Британия будет наращивать там свое присутствие.
Опорой «воинствующей Британии» на внешнеполитической арене станут в первую очередь братья англосаксы: Австралия, Канада, Новая Зеландия.
«Эти страны ожидают, что Великобритания станет моральным, военным и глобальным лидером», заключил Уильямсон.
Напомним, вопрос о Brexit, несмотря на прошедший референдум до сих пор стоит на повестке дня. Парламент страны должен был проголосовать по Brexit в декабре, однако стараниями премьер-министра Терезы Мэй, мероприятие пришлось отложить до января. Дело в том, что большинство парламентариев склонно проголосовать против выхода из ЕС. В случае провального голосования будет предрешена судьба не только Brexit, но и самой Мэй.