Хранить деньги и золото в банках англосаксов стало небезопасно. Британия своим решением «придержать» золото Венесуэлы фактически отменила право собственности.
На этой неделе стало известно, что президент Венесуэлы Николас Мадуро потребовал от Банка Англии вернуть около 15 тонн золота стоимостью в $550 млн. Эти деньги позволили бы Венесуэле частично смягчить жесточайший кризис в стране, поддерживаемый санкциями США и ЕС. Напомним, 1 ноября действующие санкции против Венесуэлы продлили США, а 8 ноября аналогичное решение приняли в ЕС. Ситуация в Венесуэле между тем становится критической. По итогам последних 12 месяцев потребительские цены выросли на 833 997%. Ежемесячная инфляция сейчас снизилась и составляет около 150%. Летом этот показатель был на уровне 233%.
В Банке Англии на просьбу Мадуро ответили отказом, заявив, что власти страны опасаются, будто вырученные с продажи золота средства он потратит в собственных интересах.
Михаил Делягин прокомментировал сложившуюся ситуацию и отметил, что Британия под предлогом борьбы с отмыванием средств отменяет право собственности. Он напомнил, что Банк Англии был национализирован в 1946 году. Потому здесь вполне уместно говорить именно о британской власти.
Сейчас ест опасность, что венесуэльское золото попадет под санкции. Англичане этого ждут и рассчитывают оставить золото себе. Фактически, это прямая кража.
Англичане не впервые воруют чужое золото. «Например, Николай Второй так и не смог вернуть переданное им на хранение золото, и одна из причин его убийства по команде нью-йорского банкира Шиффа, - а связи английских и американских банкиров уже тогда были очень тесны», - напомнил Делягин.
Охота за чужими деньгами – это традиция англосаксов. Одним из последних примером служит Германия, которая также не смогла добиться возвращения немецкого золота, хотя, безусловно, «Меркель является верной служанкой США».
Удивляться здесь нечему, «кража у назначенных туземцами - краеугольный камень английской государственности», подчеркнул Делягин. В заключение он выразил недоумение, почему это обстоятельство до сих пор не учитывают российские олигархи.