Саудовская Аравия фактически признала убийство журналиста Джамаля Хашкаджи в своем посольстве в Турции. Однако США никогда в здравом уме не пойдут на санкции против Эр-Рияда за это преступление.
В конгрессе США с каждым днем все настойчивее звучат предложения наказать саудитов. Давление на Белый дом будет усиливаться, но введение экономических санкций станет роковой ошибкой США. Об этом говорится в статье The National Interest от 1 ноября.
Саудовская Аравия ранее обещала асимметричный ответ на любые санкции. Телеканал Аль-Арабия на днях привел около тридцати вариантов контрмер Эр-Рияда, которые могут привести к катастрофическим последствиям для нефтяного рынка. В числе таких последствий – подорожание нефти до 400 долларов за баррель. Но самым тревожным прогнозом стал возможный отказ саудитов от доллара. «Нефтяной баррель может быть оценен в другой валюте. К примеру, в китайском юане», - пишет NI.
Китай является одним из крупнейших импортеров нефти и давно мечтает о более широком признании своей валюты на международном рынке.
США в последнее время стали активно прибегать к санкциям и введению пошлин, ошибочно полагая, что эти инструменты являются относительно дешевым способом борьбы с конкурентами.
В числе мишеней Вашингтона оказались не только Россия, Иран, Северная Корея и Китай, но и союзники – Турция, ЕС, Канада (пошлины на импорт металлов). Такой политикой США добились того, что многие страны стали задумываться о расчетах в национальных валютах.
Саудовская Аравия – это один из основных столпов мирового господства доллара. Статус доллара, как глобальной резервной валюты обусловливает экономическую мощь США, позволяя им диктовать условия финансовым институтам по всему миру. Любая попытка подорвать сложившуюся систему будет иметь самые серьезные негативные последствия для экономического благополучия Америки.
Отказ саудитов от американской валюты может привести к эффекту домино. Добавление Саудовской Аравии в список пострадавших партнеров США станет большой ошибкой.
Учитывая резонанс убийства Хашкаджи, США будут вынуждены как-то отреагировать. Но реакция почти наверняка будет формальной, чтобы не задеть интересы Саудовской Аравии, заключает автор материала NI.