В России после инцидента в керченском колледже и взрыва приемной ФСБ в Архангельске в общественном мнении постепенно стали продвигать мысль о том, что оппозиционные силы отчасти ответственны за разжигание экстремистских настроений.
1 ноября в эфире радиостанции «Говорит Москва» губернатор Архангельской области Игорь Орлов, комментируя вчерашнюю атаку на ФСБ, напомнил, что в последние годы российскую молодежь стали активно вовлекать в протестную деятельность. Причем такие протесты носят ярко выраженный деструктивный характер. «У нас на ряде протестных митингов принимали участие школьники. Не студенты училищ, а школьники. И это делается не для дела, а для массы, чтобы потом красиво выглядеть перед заказчиками подобного рода мероприятий», - заявил Орлов. Он посетовал, что на политической арене России открыто действуют организации, которые являются иностранными агентами. Более того, в стране есть настоящие секты, маскирующиеся под общественные движения, которые проповедуют негативное отношение к действующей власти и радикальные методы ее смены.
Сегодня же утром в эфире радиостанции «Вести.ФМ» телеведущий Владимир Соловьев и президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский также затронули вопрос о деятельности оппозиции. Сатановский возмутился комментариями политика Дмитрия Гудкова о требованиях повстанцев в ЦАР удалить из страны российский военный контингент.
«Исламисты и демократы – тема интересная. Но почему мы вдруг споткнулись о тему того, что Дмитрий Гудков постит чего-то там про бандитов «Селеки»? Надо сказать, что исламисты бывают разные. Бывают идейные люди. Я встречал исламистов, которые вели себя как положено по Корану: они готовы были воевать, но они женщин, детей, стариков, вообще гражданских людей совершенно не готовы были резать. Огромное количество людей, которые именуют себя борцами Джихада, – это просто бандиты», - заявил Сатановский.
Соловьев также указал на поддержку со стороны правозащитников и оппозиционеров участников организаций «Новое величие» и «Сеть», которые обвиняются в экстремизме.
Реакция на утренний эфир оказалась бурной, однако плохо аргументированной. Так, Гудков в своем Telegram-канале опубликовал пост, где все внимание акцентировал на личности Соловьева. «Соловьев на самом деле – страдалец. Ему в этом мире нужны две вещи: деньги и слава, только денег недостаточно. Поэтому он и не уехал окончательно к себе на озеро Комо, а все окормляет нас, грешных», - написал Гудков, делая отсылку к «расследованию» ФБК годичной давности.
Общественный деятель Кристина Потупчик пишет: «По мнению ведущего Владимира Соловьева, журналисты Екатерина Винокурова, Александр Плющев, а также политик Дмитрий Гудков несут ответственность за взрыв в здании ФСБ в Архангельске».
«То есть, сначала Соловьев приглашал в эфир безумных псевдоэкспертов вроде Филиппа Гросс-Днепрова, который на ходу выдумывал несуществующие компьютерные игры, чтобы обвинить их в керченской трагедии. А теперь, видимо, решил лично разоблачать виноватых», - отметила она, после чего ровно так же перешла на личные оскорбления.