Подписание соглашения об установлении границы между Чечней и Ингушетией не является нарушением интересов республик, и искать в нем «нефтяной заговор» Кадырова было бы неправильно.
Об этом пишет журналист Алексей Венедиктов. В своем Telegram он предлагает подписчикам взглянуть на ситуацию под новым углом. Венедиктов напоминает, что ранее граница между республиками никогда официально не межевалась, что породило массу недоразумений.
В вопросе территорий, то здесь по сумме «квадратов» Ингушетия оказалась в выигрыше. По северным районам стороны обменялись по 1800 Га. По южным - Ингушетия оказалась в плюсе на 7190 Га. Как пишет «Эхо Москвы», Ингушетия передала Чечне 7% своих территорий – 26 Га.
Нефтяной заговор
С начала конфликта вокруг соглашения о разграничении в сетях активно распространяется гипотеза о намерении главы Чечни Рамзана Кадырова разработать нефтяное месторождение, которое располагается как раз на границе двух республик. В качестве косвенного подтверждения указывается передача Чечне «Чеченнефтехимпрома» 18 сентября 2018 года.
Венедиктов касательно данного вопроса напоминает, что еще в советское время от добычи нефти в данном районе было принято решение отказаться.
По словам Венедиктова, добывать высокосернистую нефть нерентабельно, и расчет Кадырова поднять нефтяную отрасль в Чечне, вскрыв приграничный бассейн, даже если таковой и был, неоправдан.
Венедиктов напомнил, что все 19 скважин в спорном районе были законсервированы еще в 30-е годы прошлого века. По соглашению на территории Чечни окажутся 16 из 19 скважин, но толку от этого ровным счетом ноль.
Содержание сероводорода в местной нефти – под 20%. Ее добыча и переработка окажется в разы дороже, чем на арктических шельфах. Об этом ранее говорил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. «Это просто невыгодно. Говоря простым языком, надо вложить 100 рублей, чтобы заработать один», — пояснил он.
Более того, нефтяное озеро делится республиками пополам. При особом желании выкачать его можно было бы с территории Чечни путем дренирования.
Между тем, в Ингушетии в течение нескольких недель проходят протесты против соглашения о разграничении. Жители приграничных районов республики полагают, что обмен землями получился неравным именно из-за залежей нефти.