Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:47
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Эксперт объяснил, почему Google «подтасовывает» новости о Трампе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Во вторник президент США в твиттере сообщил, что поисковик Google якобы намеренно скрывает хорошие новости о нем, предлагая пользователям для чтения ангажированные издания «с левым уклоном», а также «Fake News».

По словам Трампа, поисковик на 96% запросов выдает негативные новости о нем. «У них все подтасовано, поэтому все истории и новости плохие. Особенно это касается CNN. Консервативные республиканские СМИ и издания, которые пишут правду, остаются за бортом», — написал Трамп.

Советник президента по экономике Ларри Кадлоу на просьбу журналистов прокомментировать заявление шефа сказал, что в Белом доме пока разбираются в ситуации.

Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс в интервью NBC News сообщила, что не осведомлена о комментариях Кадлоу, но отметила, что администрация изучает предполагаемую искаженность поиска Google, и в ближайшее время Белый дом выступит с официальным заявлением.

Отмечается, что скандал вокруг Google инициирован за неделю до того, как в Конгрессе пройдут слушания, в ходе которых топ-менеджеры Google, Twitter и Facebook отчитаются об использовании алгоритмов при модерации контента ( слушания пройдут в рамках расследования о российских интернет-тролях).

Дональд Трамп в своем твите использовал данные издания Fox Business, которое опубликовало статью «Google использует алгоритмы, которые вредят консервативным изданиям».

Авторы статьи сослались на исследование компании «PJ Media». В рамках эксперимента специалисты компании использовали два разных компьютера с удаленной историей поиска. На первые 100 запросов о Трампе CNN появилась 21 раз, The Washington Post и NBC News 11 раз.

Лояльные Трампу медиа, такие как The Wall Street Journal появились только три раза, а Fox News - два.

Комментарий Google

В Google в ответ на обвинения заявили: «Поисковик не используется для продвижения политической повестки дня, и мы не подтасовываем результаты под какую-либо политическую идеологию».

В компании добавили, что постоянно улучшают алгоритмы поиска, чтобы пользователи получали ссылки только на качественный контент.

Мнение эксперта

В интервью NBC News независимый эксперт по поисковой оптимизации Джо Балестрино отметил, что «доверие» и «авторитетность» издания являются одними из основных параметров отбора Google.

Эти качества определяются количеством ссылок на сайт другими новостными изданиями, тем, как долго пользователи читают материалы сайта, на какие внешние источники ссылается сайт и так далее.

Google также рассматривает, правильно ли отформатированы URL и метаданные сайта, количество оригинального контента.

«В Google достаточно умные специалисты и знают, какой контент они обслуживают. Поэтому сервис так популярен. Если Google намеренно начнет обслуживать те или иные политические силы, это приведет к оттоку пользователей», - заключил Балестрино.

Реклама