Минтранс приготовился к тому, что Украина полностью прекратит железнодорожное и автобусное сообщение с Россией.
Пакет ответных мер проработан, но надежды на благоразумие киевских властей все же есть. Об этом заявил глава ведомства Евгений Дитрих.
Он подчеркнул, что Россия в случае прекращения сообщения примет ответные меры. Дитрих добавил, что Киев вряд ли пойдет на такие меры, так как они повлекут «невозможность граждан России и Украины пользоваться услугами транспорта». Кроме дискомфорта для граждан, действия Украины ничего не предвещают, заключил он (цитирует ТАСС).
Напомним, в начале августа министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что прекратить железнодорожное сообщение с Россией - это то, что сейчас очень нужно стране. Его идею раскритиковали даже самые преданные патриоты. Например, депутат от «Радикальной партии» Игорь Мосийчук напомнил, что в России работают миллионы украинцев, которым после запрета придется возвращаться на родину «почтой и бандеролью».
Лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко указала, что гастарбайтеры. Выезжающие за рубеж и присылающие деньги на Украину, сейчас стали единственной подпоркой для украинской экономики. Ежегодно, из России Украина получает $1,4 млрд, благодаря трудовым мигрантам.
Более того, в 2017 году рейс «Киев — Москва» стал для украинских железных дорог самым прибыльным (около 380 млн рублей), туда и обратно в общей сложности было перевезено 900 тысяч пассажиров.
7 августа постпред президента Украины в Крыму Изет Гданов в своем Facebook выступил с предложением прекратить еще и автобусное сообщение с РФ. Он назвал идею Омеляна, безусловно, правильной и добавил, что вопрос с автобусным сообщением нужно рассмотреть как можно скорее.
По оценкам политологов, прекращение Украиной железнодорожного и автобусного сообщения с Россией можно сравнить с выстрелом себе в ногу. Однако логика Минтранса здесь не вполне понятна. Если кто-то рядом стреляет себе в ногу, зачем на это как-то отвечать?