Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:13
Москва
18 декабря ‘24, Среда

«Голос» рассказал о влиянии СМИ на исход выборов президента РФ

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Движение в защиту прав избирателей «Голос» представило доклад о влиянии СМИ на исход выборов президента России.

Авторы доклада утверждают, что по числу упоминаний во время предвыборной кампании Путин получил почти десятикратное преимущество, а остальных кандидатов представляли в негативном свете.

В своем исследовании «Голос» проводил количественный анализ упоминаемости кандидатов в СМИ, основанный на данных системы «Медиалогия». Система анализирует 40805 источников, включая 11 федеральных телеканалов, 36 радиостанций, 528 журналов, 540 информагентств, 1 974 газеты, 34 905 интернет-СМИ и 2 574 блога и охватывает все регионы России.

С помощью«Медиалогии» мониторинг информпространства проводился с 18 декабря 2017 года по 18 марта 2018 года. С 22 января по 18 марта 2018 года была запущена программа еженедельного мониторинга пяти центральных телеканалов, которые являются главным электорально значимыми информационными ресурсами в стране.

«Число упоминаний Владимира Путина в российских СМИ было стабильно выше его ближайших конкурентов по избирательной гонке в 10 раз. В среднем — 100 тысяч раз в неделю против 10 тысяч у Грудинина и Собчак. При этом в большинстве сообщений, в которых содержалась информация о других кандидатах, в качестве основного действующего лица выступает Владимир Путин», - говорится в докладе. Основная часть новостных сюжетов о деятельности Владимира Путина  на посту президента «носила не информационный, а ярко выраженный агитационный характер». 

По общему количеству упоминаний за указанный период за Владимиром Путиным следуют Павел Грудинин и Ксения Собчак, далее — Владимир Жириновский, с отрывом — Григорий Явлинский, Борис Титов, Максим Сурайкин и Сергей Бабурин.

«Содержание и объем информации о ходе президентских выборов и участвующих в них кандидатах  в значительной части российских СМИ носило тенденциозный характер, имеющий признаки заранее административно спланированной и согласованной политической кампании», - пришли к выводу авторы документа.

Реклама