Оппозиционер Алексей Навальный заявил о небывалом росте количества пожертвований на свою предвыборную кампанию. В июле сторонники политика собрали почти 28 млн рублей.
«Отдельная важная психологическая отметка — общая сумма пожертвований на кампанию за выдвижение Алексея Навального в качестве кандидата в президенты России превзошла рекорд мэрской кампании 2013 года», - написал блогер на своей странице в Facebook. Он отметил, что это – «крупнейший политический краудфандинг, который когда-либо имел место в истории России».
В посте Навального имеет место и отчет о потраченных деньгах. Так, например, на зарплаты активистам в последний месяц ушло чуть больше 8 млн рублей. На аренду помещений - 3 млн рублей. Политик подчеркивает, что на данный момент открыто 67 штабов. На создание агитматериалов потрачено 5.2 млн рублей.
Важно отметить, что в публичных выступлениях и подобных письменных обращениях к потенциальным избирателям Навальный деликатно не упоминает о том факте, что в силу условной судимости он наврядли будет допущен к выборам. Такие мелочи иногда становятся настоящим открытием для сторонников оппозиционера, как например это случилось в мае 2017 года. Один из теперь уже бывших сторонников Навального, некто Григорий Волощенко, опубликовал пост с требованием вернуть пожертвованные им средства на сомнительную предвыборную кампанию.
«Сегодня я узнал, что Алексей по закону не может участвовать в выборах – вступило в силу решение суда. Сейчас он говорит всем нам, что решение кировского суда отменит ЕСПЧ, как было дело с первым «Кировлесом». Но... это же ложь! Приговор по первому Кировлесу вступил в силу в 13-м, а отмена решения ЕСПЧ пришла только через 3 года – в конце 2016-го! То есть решение суда по ЕСПЧ отменят не раньше 2020-го года! При этом Алексей продолжает убеждать, что все нормально и уговаривает скидывать ему деньги… при всем уважении это же развод», - написал Волощенко. В комментариях к посту отметились и другие волонтеры Навального, которые тоже требуют возврата пожертвований, а также прекращения избирательной кампании.