Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:13
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Трамвайное обновление: в Краснодаре стартует строительство очередной линии

Опубликовано

Тридцать шесть километров трамвайного полотна, сто новых составов – масштабы проекта по обновлению городского электротранспорта в Краснодаре впечатляют.

После двадцати лет простоя в городе вновь активизировалась работа по развитию трамвайной сети – именно этот вид транспорта предпочитает большинство горожан. Строительство трамвайной ветки, ведущей в район Западного Обхода, стартует уже в этом году.

Линия по Московской: движение открыто

Краснодар – бурно развивающийся и быстро растущий город, поэтому постоянное развитие транспортной инфраструктуры жизненно необходимо краевой столице. Это касается и обновления дорожной сети, и развития общественного транспорта. А наибольшей популярностью у жителей, которые на нем ездят, пользуется трамвай.

Около двух десятилетий трамвайная сеть города пребывала в «замороженном» состоянии – по улицам ездили старые вагоны, о строительстве новых линий никто и не помышлял. Но потом все изменилось. Сначала несколько лет назад регион выделил немалые средства на приобретение новых современных составов – к настоящему времени из двух сотен половина новые, повышенной комфортностью.

В прошлом году построили первую за два десятилетия трамвайную линию. Она прошла по улице Московской от Солнечной улицы до улицы Петра Метальникова и обратно. На новом участке длиной в пять с половиной километров оборудовали два подземных перехода, построили тягловую подстанцию и диспетчерский пункт. Таким образом были удлинены сразу четыре уже существующих маршрута, и в марте этого года началось движение по новой линии.

Дальше – больше: в середине сентября администрация Краснодарского края и Краснодара подписали концессионное соглашение о реализации куда более крупного проекта. Он предполагает при поддержке правительства России строительство почти тридцати шести километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры в западной части города, а также закупку ста новых трамваев. Объем инвестиций – почти двадцать восемь с половиной миллиарда рублей. Частично финансирование поступит из федеральной казны. Краснодарский край стал одним из десяти регионов, которые включены в специальную федеральную программу комплексного развития городского электротранспорта.

Долой пробки: трамвай как спасение от заторов

Место для реализации нового масштабного проекта по развитию трамвайной сети Краснодара выбрали не случайно. Именно в западной части города согласно генплану планируется массовая застройка сразу нескольких микрорайонов, а значит, и рост численности жителей. Только в зоне трассировки трамвайной линии вдоль улицы Западный Обход к 2026 году количество жителей по прогнозам увеличится на сорок две тысячи (!) человек.

А сложная дорожная ситуация на Западном обходе фиксируется уже сегодня – постоянные заторы и пробки серьезно осложняют жизнь жителям и гостям столицы. В будущем, если ничего не изменится, время в пути от ЖК «Немецкая деревня» до улицы Красных Партизан удлинится в два – два с половиной раза, что может и вовсе парализовать движение по городским трассам.

Поэтому пустить трамвай в район Западного Обхода – задача первостепенная. Специалисты считают, что именно трамвай станет основным видом транспорта для горожан, взяв на себя до восьмидесяти пяти процентов перемещений. А дорога в центр города сократится на тридцать-сорок минут.

Нулевой этап работ по строительству новой трамвайной линии стартует уже в этом году. На пересечении улиц Московской и Красных Зорь построят трамвайный узел. С помощью небольшого участка трамвайного полотна длиной двести метров соединят восточную и центральную часть города и создадут единый транспортный каркас со строящейся западной трамвайной веткой. Также будет создан задел для строительства трамвайной ветки в район Восточно-Кругликовской улицы.

В рамках концессии, помимо двухсотметрового дополнительного трамвайного пути, планируется проложить трамвайную линию от Западного трамвайного депо до Немецкой деревни протяженностью почти пятнадцать километров, одиннадцатикилометровый участок от Немецкой деревни до спорткомплекса «Баскет-холл». Еще более девяти с половиной километров трамвайных путей проложат от спорткомплекса до улицы Московской.

Реализацию проекта планируется завершить к 2027 году.

Новые вагоны: повышенный комфорт для пассажиров

Концессионное соглашение предусматривает и закупку ста новых трамваев – девяносто односекционных и десять трехсекционных. Первые сорок поступят уже в следующем году. Современные низкопольные вагоны планируется использовать на существующих маршрутах, выйдут они и на новые линии.

На новых вагонах установлены системы климат-контроля, что особенно актуально для южного жаркого климата, системы видеонаблюдения, навигационное оборудование и датчики подсчета пассажиропотока.

Также планируется оснастить светофоры, расположенные на перекрестках с трамвайными переездами, специальными блоками, которые позволят обеспечить трамваю приоритетное движение, чтобы он останавливался только на остановках. Тестирование системы началось в прошлом году.

Журналисты узнали срок разбора завалов на месте обрушения моста в Крыму
Реклама