Темой главной пленарной сессии девятого Сибирского транспортного форума стал разворот на Восток. Это открывает новые возможности для транспортной отрасли и экономики страны.
В пленарном заседании приняли участие первый зампред Госдумы Александр Жуков, помощник президента Игорь Левитин, полпред главы государства в СФО Анатолий Серышев и губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Зампред российского правительства Марат Хуснуллин выступил перед участниками по видеосвязи, отметив, что развитие транспортной инфраструктуры Сибирского федерального округа – важнейшая для России задача.
В своем выступлении губернатор Андрей Травников перечислил стратегические направления развития логистической и экспортной сферы Новосибирской области. В частности, стратегическим приоритетом является переработка сельскохозяйственной продукции – молока, зерна, технических и масличных культур. Спрос на востоке на эти продукты растет.
«Это касается и такого продукта, как уголь. У нас есть производство электродов, оно наращивается, планируется его модернизация. Приоткрою карты, предполагается освоение принципиально нового продукта, которого пока в России нет», - рассказал губернатор.
Еще одним стратегическим направлением стал поиск новых рынков сбыта. Глава региона уже поставил задачу перед трейдерами и логистами исследовать Северо-Западный Китай, Монголию, а также страны Центральной и Южной Азии – Афганистан, Пакистан, Индию, Вьетнам.
«Мы серьезно присматриваемся к этим регионам. Понятно, что здесь нужно решать некоторые логистические проблемы с нашими соседями, входящими в ЕврАзЭС», - отметил Андрей Травников.
Ведется системная работа по развитию контейнерной инфраструктуры. Сейчас реализуются сразу четыре проекта по строительству и наращиванию мощностей контейнерных терминалов.
«Самый крупный совсем рядом – это Новосибирская транспортная компания, Сибирский контейнерный терминал – до миллиона единиц обработки. На территории Промышленно-логистического парка строительные работы уже начались. Присматриваемся к строительству контейнерных площадок на линейных элеваторах», – сообщил губернатор.
В сложившихся условиях значимость логистического комплекса Новосибирской области значительно выросла. С помощью логистического и транспортного потенциала региона удается оперативно решать поставленные задачи и разрабатывать новые логистические схемы.