Губернатор Новосибирской области Андрей Травников пообещал, что контроль за качеством проведения дорожных работ в Новосибирской области будет только ужесточаться.
Необходимо не просто добиваться устранения дефектов по гарантии, но не допускать их появления.
Глава региона совершил рабочую поездку по ряду дорожно-строительных объектов, в ходе которой провел выездное совещание, посвященное качеству работы качества работы асфальтобетонных заводов Новосибирской области. Борьбу за ужесточение контроля дорожного строительства в регионе ведут уже на протяжении двух лет. На первом этапе ставилась задача добиться безусловного исполнения гарантийных обязательств и полного устранения выявленных дефектов.
По словам губернатора, цифры показывают, что удалось добиться результата – гарантийный контроль со стороны заказчиков стал более жестким. Сейчас необходимо максимально повысить качество исполнения работ, чтобы минимизировать количество обнаруживаемых при эксплуатации недочетов. Количество этапов контроля в регионе постоянно увеличивается, включая участие заказчика в приемке сыпучих инертных материалов, даже в карьерах. Это необходимо, чтобы проверить на самом раннем этапе качество вещества, предназначенного для будущих асфальтовых или бетонных смесей.
«Если мы перед собой ставим задачу не просто добиваться устранения гарантийных дефектов, которых у нас сегодня сотни, а недопущения их, то нам нужно провести и какое-то расследование. Необходимо, чтобы заказчик участвовал в расследовании гарантийных случаев», – такую задачу поставил губернатор во время выездного совещания.
То есть заказчику необходимо не просто добиться устранения недочета от подрядчика. Вместе с ним нужно выяснить, в чем была причина возникшего дефекта, на каком именно этапе система контроля дала сбой и что привело к нарушению параметров покрытия, изучить документы входного, промежуточного и итогового контроля, кто именно проверял работы и каковы были результаты проверки.
За образец можно взять контроль применения новых технологий, который применяется на федеральных дорогах. В итоге значительно сократилось количество фирм-однодневок, стремящихся принять участие в конкурсах и аукционах, в ходе определения подрядчика для объектов федерального значения таких кандидатов попадается значительно меньше, как и на объектах ТУАДа.
В дальнейшем планируется достичь такого же качества и уровня контроля на всех муниципальных трассах, чтобы добиться как максимального уменьшения количества дефектов, так и неприятных случаев, когда проверяющих ловят на подписании «левых» актов и получении взятки. Система контроля должна позволять отслеживать дефекты на всех этапах работ.