По поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова депутаты регионального парламента проводят серию встреч с представителями профильных департаментов в преддверии нулевого чтения бюджета на ближайшие три года.
Очередную встречу посвятили промышленности и транспорту.
Во встрече с руководителем регионального департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым приняли участие вице-спикер Воронежской облдумы Николай Колосков, возглавляющий Комитет по бюджетной политике, налогам и финансам, его заместители по Комитету Александр Вериковский и Елена Губина, а также глава Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.
Департамент занимается вопросами развития промышленности и транспорта, а также защитой населения от чрезвычайных ситуаций.
Почти 300 млн на поддержку промышленности
Поддержка промпредприятий на уровне региона в Воронежской области ведется в рамках государственной программы по развитию промышленности и повышению ее конкурентоспособности. В 2020 году, когда были введены ограничения из-за пандемии коронавируса, в регионе разработали и успешно реализовали первую собственную программу льготного заемного финансирования «Оборотный капитал», общий объем финансирования составил шестьдесят миллионов рублей. В рамках программы предприятия могли получить от подведомственного департаменту Регионального фонда развития промышленности льготные займы в размере до десяти миллионов рублей под льготную ставку – полтора процента годовых в том случае, если в период пользования займом заявитель сохранил среднесписочную численность сотрудников на период пользования займом в размере не менее девяноста процентов от среднесписочной численности за предшествующий период. Таким образом в 2020 и 2021 годах на участвующих в программе предприятиях сохранят не менее тысячи рабочих мест.
С этого года фонд запустил вторую собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». Предприятия могут взять взаймы до двадцати миллионов рублей на приобретение промышленного оборудования для модернизации действующих или создания новых производств. Бюджет программы – семьдесят миллионов, предусмотрено увеличение финансирования на 10,7 миллионов рублей, при этом дополнительная потребность в финансировании уже одобренных заявок в 2021 году составляет 12,7 миллиона рублей. Руководитель департамента Александр Десятириков попросил депутатов Воронежской облдумы оказать содействие в вопросе докапитализации Регионального фонда в этом году, чтобы удовлетворить спрос на льготное финансирование промышленных проектов, который наблюдается со стороны предприятий.
Налажено сотрудничество с общероссийскими структурами - с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Общий объем поддержки предприятий региона при непосредственном содействии Регионального фонда превысил за три года, включая 2021-й, три миллиарда рублей. Благодаря льготным займам предприятия получили возможность закупить современное оборудование, провести технологическую модернизацию и расширить производства.
В следующем году на развитие промышленной сферы предварительно планируется направить свыше двухсот восьмидесяти семи миллионов рублей. Значительно увеличивается государственная поддержка инвестпроектов из средств областного бюджета – с тридцати трех миллионов в этом году до ста шестидесяти трех миллионов в 2022-м, такая же сумма поступит в рамках софинансирования из федеральной казны. Благодаря этому будет запущена новая программа «Инвестиционное развитие» для комплексного финансирования расходов промышленных предприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от ста миллионов рублей. Бюджет структуры может достигнуть трехсот миллионов рублей с учетом предусмотренных в областном бюджете средств для Регионального фонда развития промышленности на 2022 год, планируемого получения федеральных средств и за счет других поступлений. В 2022 году в связи с этим максимальные суммы займов по программе «Технологическое развитие» увеличатся с нынешних двадцати миллионов до пятидесяти миллионов. Это позволит более эффективно поддерживать процессы модернизации предприятий.
Развитие транспортной системы
Основные проблемы автотранспортных предприятий, работающих на территории региона – устаревший парк, который нет возможности обновить, значительное увеличение цен на газомоторное топливо, нехватка водителей. Отрицательно влияет на качество пассажирских перевозок и отсутствие актуальной маршрутной сети в Воронежской городской агломерации и области в целом. Исключение – городской округ город Воронеж.
С 1 июля 2022 года в России переходят на контрактную систему организации пассажирских перевозок. В Воронеже муниципальные контракты на выполнение пассажирских перевозок заключены, срок их действия в основном до 2025 года. До 2024 года планируется продолжать направлять средства на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов (для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» – в сумме это более двухсот пяти миллионов рублей).
С первого ноября в воронежском регионе проведут оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. До первого декабря муниципальные образования должны оценить необходимую для организации контрактной системы пассажирских перевозок сумму и предусмотреть ее в своих бюджетах. Депутаты Воронежской облдумы усомнились в том, что необходимые средства удастся изыскать в местных бюджетах, и обсудили варианты финансирования этого направления из регионального бюджета.
Более 1,5 млрд на транспорт
Финансирование мероприятий по развитию транспортного комплекса региона в 2022 году предварительно составит 1,6 миллиарда рублей. Планируется увеличить на четыре миллиона рублей финансирование обеспечения лизинговых платежей для закупки автобусов в Воронеже.
Сохраняются и компенсации части потерь доходов, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках – на это направлено четыреста двадцать девять, а также возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категориям граждан – на это заложено триста девятнадцать миллионов рублей.
Сто два миллиона пойдет на субсидии автотранспортным предприятиям, которым компенсируют часть потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров (расчеты приведены на первое полугодие 2022 года, до перехода на контрактную систему). С 1 июля межмуниципальные маршруты будут обслуживаться по контрактной системе, общая сумма финансирования на второе полугодие будущего года по расчетам составит восемьдесят пять миллионов рублей.