Сегодня в Омском городском совете состоялось первое в осенней сессии заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.
Конечно, главное, что на сегодняшний день волнует омичей, это то, как они переживут холодную сибирскую зиму. Но, если вопрос с отоплением в жилых помещениях и помещениях социального назначения более-менее урегулирован, то вопрос о том, в каких условиях омичам передвигаться по городу, встал весьма остро. То есть, вопрос о том, сколько еще необходимо городу оборудовать теплых остановочных комплексов (ТОК) и где.
На сегодняшний день в Омске действует 105 ТОКов. По плану на нынешний год осталось установить еще шесть. Представители муниципальной власти пояснили депутатам, что к октябрю они тоже начнут действовать.
Но у парламентариев возникли вопросы по конкретным адресам. Например, по улицам Бархатовой и Бородина. Там складывается нелицеприятная ситуация. Большой пассажиропоток проходит там, где нет теплых павильонов. Теплые павильоны расположены там, где, как раз, нет пассажиров.
На это представители мэрии пояснили, что есть специальная комиссия, которая периодически объезжает город, мониторя пожелания омичей. При этом пообещали разобраться с ситуацией по вышеуказанным улицам и оповестить бизнесменов. Именно так – по большей мере теплые остановочные комплексы в Омске устанавливают предприниматели, имея в этом свой интерес, как в плане размещения на них каких-то торговых точек, так и в плане размещения рекламы. Естественно, что и бремя содержания ТОКов ложится на плечи того, кто их устанавливает.
В результате депутаты сошлись во мнении, что современные остановочные комплексы коренным образом поменяли архитектурный образ Омска, и большинство горожан весьма положительно отнеслись к этим изменениям. Но есть и те, кто ворчат: мол, наши деньги, деньги налогоплательщиков, муниципалитет использует на эти теплые остановки, а мы ими не пользуемся. А потому народные избранники предложили представителям мэрии активнее оповещать горожан о том, что ТОКи, в основном, строятся за счет предпринимателей, а не налогоплательщиков. Мэрия же лишь «рекомендует» тот или иной адрес.