До конца дня на Московской улице в Краснодаре уложат первые пятьдесят метров рельсо-шпальной решетки новой трамвайной линии. Старт работам дали глава Краснодара Евгений Первышов и директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.
Они вбили в новое полотно символический железнодорожный костыль, который скрепляет рельсы и шпалы.
«К этой стройке мы шли долгие годы. Скептиков было больше, чем сторонников. Сейчас нет сомнений, что первую за двадцать лет трамвайную ветку сдадим в срок», — сообщил Евгений Первышов в своём Telegram-канале, добавив, что при необходимости работы на объекте будут вестись хоть круглосуточно.
Начать их планировалось еще пятого августа, но подвели столичные производители шпал и комплектующих – в поставках произошел сбой. Пришлось обращаться к соответствующим ведомствам федерального и регионального уровней. Разработали даже варианты сотрудничества с другими организациями.
«Приложили максимум усилий, чтобы эти поставки наладить. Сейчас детали начали приходить партиями с периодичностью примерно раз в две недели», - отметил Евгений Первышов.
Работы по устройству трамвайного полотна ведутся на всех участках параллельно. В районе разворотного кольца, расположенного на перекрестке Солнечной и Московской все практически готово. Предстоит еще уложить на проезжей части верхний слой асфальтобетона, нанести разметку и установить дорожные знаки. Прилегающая территория будет благоустроена.
Идут работы на двух подземных переходах, через улицу имени Петра Метальникова и через Московскую улицу, подходит к концу процесс устройства земляного полотна трамвайного пути на участке от Метальникова до Солнечной.
Новых трамвайных линий в Краснодаре не строили на протяжении двух десятков лет. Инициативу городских властей поддержали местные жители и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Краевые власти помогли и с финансированием проекта.
Завершение строительства должно стать подарком краснодарцам к Новому году. Первый трамвай по поручению главы Краснодара Евгения Первышова должен выйти на новую линию до тридцать первого декабря. А всего до 2030 года должны построить шестьдесят четыре километра трамвайного полотна, что будет способствовать развитию трамвайной сети на шести участках в разных направлениях.