Разработанный в Новосибирской области робот Николай прочтет текст участникам ежегодной просветительской акции «Тотальный диктант».
Робот Николай – новосибирская разработка, которую создали по инициативе министерства цифрового развития и связи Новосибирской области. Как отметил глава ведомства Анатолий Дюбанов, участие робота в «Тотальном диктанте» помимо прочего позволит популяризировать технологические разработки Новосибирской области и продемонстрировать их возможности и преимущества.
«Символично, что в Год науки и технологий именно наш робот Николай вошел в число чтецов «Тотального диктанта», встав в один ряд с известными научными и общественными деятелями, писателями и актерами. Цифровая трансформация, развитие искусственного интеллекта – не просто современные тренды, а приоритетные цели развития нашей страны. Поэтому разработка, внедрение и масштабирование интеллектуальных голосовых помощников, готовых в любую минуту и в любой ситуации прийти на помощь людям – неотъемлемая часть этой работы», – подчеркнул министр цифрового развития и связи Новосибирской области.
Акция «Тотальный диктант» пройдет 10 апреля во всей стране. В Новосибирской области ее площадками станут десять новосибирских вузов, а также пресс-центр ТАСС – именно там текст диктанта прочитает робот Николай.
Как напомнил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, первый диктант прошёл 11 марта 2004 года в стенах НГУ. Его организаторами выступили студенты гуманитарного факультета. Первые годы акция проходила только в Новосибирске, но постепенно к ней стали подключаться другие города России, а затем и другие страны.
«Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно – это модно!» как никогда актуален, потому что писать грамотно – значит, сохранять культуру нашего народа, уважать законы, нормы и традиции родного языка», – подчеркнул Сергей Федорчук.
Работа интеллектуального диалогового робота Николая в Новосибирской области соответствует приоритетным целям развития России по цифровой трансформации.
Робот-консультант «Николай» начал работу в контакт-центре 052 МФЦ Новосибирской области в 2019 году, затем его деятельность была масштабирована на работу в сфере здравоохранения, где в рамках Службы-112 он взаимодействовал с мобильным приложением «Экстренная помощь», где внедрили раздел «COVID-19». Николай звонил пациентам, находящимся на амбулаторном лечении, и уточнял состояние их здоровья. Сейчас робот обслуживает номер Единой регистратуры 124 – таким образом проблема с дозвоном в медицинские организации решается с помощью современных технологий.
В конце прошлого года также было принято решение об автоматической переадресации единого бесплатного номера 122 на инфраструктуру Службы-112.