Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Смартфон в школе: оружие против учителя или способ решения конфликтов?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Очередной скандал с участием учителя закончился увольнением.

Преподавательница школы на Сахалине унизила и довела до слез ученицу. Инцидент стал известен, поведением 62-летнего педагога заинтересовались не только теперь уже бывшие коллеги, но и сотрудники прокуратуры, которые начали проверку.

А началось все с записи, которую кто-то из учеников сделал на смартфон и выложил в сеть. И это не первый случай подобного рода. Особого рода публичность, порожденная современными средствами массовой коммуникации, постепенно становится частью школьной реальности.

Учитель должен уметь защищать себя сам

«Это недопустимо, конечно недопустимо. Чего тут комментировать? - негодует депутат Государственной думы, заслуженный учитель России Тамара Плетнева. - Я обычно защищаю учителей, потому что работать сейчас, особенно с нынешними детьми, очень сложно, а с родителями еще сложней. Конечно, учительница из Сахалина просто недопустимые вещи сделала!»

Престиж профессии учителя сейчас невысок, как и его авторитет. Профессия эта сложная, требующая и терпения, и выдержки, и случайных людей там быть не должно.

«Учителя надо поднимать на высоту. Но для того чтобы его поднять на высоту, его надо хорошо выучить, а не просто выбрать себе пять профессий, вот я сдала ЕГЭ, в разные вузы  отдала документы, ну, где-нибудь пройду. Это неправильно абсолютно, учитель – это особая статья. Поэтому нужно, чтобы это был человек-пример, так как он воспитывает молодежь. Учитель должен в первую очередь сам себя уметь защищать. Я всегда ставлю в пример фильм «Доживем до понедельника». На героя Вячеслава Тихонова бы никогда никто ничего не сказал, потому что он настоящий учитель», - подчеркнула Татьяна Плетнева.

Однако для того, чтобы в таких ситуациях педагог не оставался безнаказанным, не нужны ни видеозаписи, ни смартфон, считает депутат Госдумы. Мобильными телефонами многие школьники пользуются по настоянию родителей, которые волнуются за детей, но только на переменах. Современные же гаджеты с расширенными возможностями отвлекают школьников от учебы. Что касается конфликтов, документальная запись совершенно не обязательна.

«Особо ничего не надо записывать, есть класс, есть ученики, я не думаю, что если это виноват учитель, то ученики будут ее оправдывать, они скажут, как было дело. А если виноват ученик, тоже не думаю, что все будут его защищать, хотя, может быть, кто-то и будет», - отметила Тамара Плетнева.

От полного молчания до максимальной публичности

Записи, которые попадают в интернет и становятся достоянием общественности, - это лишь вершина айсберга. Для многих пользователей социальных сетей делать и выкладывать записи стало естественным действием, считает старший научный сотрудник лаборатории исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрий Логинов.

«Школьники, так же как многие из людей, закончивших школу, выкладывают записи в публичный доступ, что называется, уже практически на автомате,  что ни попадя, в том числе и записи конфликтных ситуаций, в том числе и ситуации радостные. Но в случае, если происходит конфликт, школьники решают их по-разному. Нельзя говорить, что существует только такая стратегия.

Есть самые разные стратегии, от полного замалчивания до максимальной публичности, а в середине этого, конечно, кто-то ходит с записью к директору, кто-то ходит к родителям, а те потом идут к директору. Другое дело, что о том, что выложено в сеть, мы знаем или можем узнать все.  О том, что решается другими средствами и способами, мы узнать не можем, но это существует, и наши респонденты об этом рассказывают», - рассказал эксперт корреспонденту Infox.Ru.

Смартфоны в школах – проблема, которую надо решать

Тем не менее, несмотря на полезность гаджетов в конфликтных ситуациях, проблема смартфона в школе остается, и ее надо каким-то образом решать.

Как показал недавний опрос ВЦИОМ, проведенный в начале сентября, три четверти россиян решительно поддерживают идею запрета смартфонов в школе. Причем волнуют как родителей, так и учителей вовсе не возможное обнародование неблаговидных поступков, а то, что наличие смартфона отвлекает школьника от главного его занятия – учебы. На уроках продвинутая молодежь общается в соцсетях и мессенджерах, играет в игры или даже слушает музыку в наушниках.

«Записи, сделанные с помощью смартфонов, могут помочь в разрешении конфликтов, однако на одну полезную запись школьники делают тысячи бесполезных, и проблема смартфона в школе еще ждет своего решения. Как мне представляется, запрещать использование смартфонов в школах – это не вполне правильно, как минимум неоднозначно, но привести эту ситуацию в нормальное русло, чтобы средства связи не мешали образовательному процессу, - это, безусловно, важно. Но смартфон, конечно, можно использовать как в учебном процессе, так и в ситуации решения каких-то проблем», - отметил Дмитрий Логинов.

Пока же современные гаджеты существуют отдельно, а учебный процесс – отдельно. И полезным смартфон становится только в случае возникновения конфликтных ситуаций, если нужны доказательства произошедшего. Причем учителя находятся в заведомо проигрышной ситуации – с их стороны вряд ли корректно будет выкладывать в интернет любое видео с участием учеников, тем более что большинство из них не достигли совершеннолетия. Однако у учителей есть другие возможности для разрешения конфликтов без привлечения пользователей сети. 

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама