Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:21
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Польша выяснит, почему меняли огни подхода на аэродроме Смоленска

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Польская прокуратура запросила у российских следователей информацию о работе огней подхода на военном аэродроме в Смоленске. Сразу после катастрофы рядом с осветительными приборами появились военные, меняя лампы к прилету Владимира Путина и Дональда Туска.

Польская прокуратура запросила у российских коллег информацию о системе освещения на аэродроме в Смоленске. Сразу после авиакатастрофы журналисты заметили рядом с огнями подхода военнослужащих, которые меняли в осветительных приборах лампы. В этот же вечер на аэродроме приземлились Дональд Туск и Владимир Путин.

В польских СМИ появились предположения, что освещение в момент катастрофы могло не работать. Представитель военной прокуратуры Польши Збигнев Ржепа, который входит в состав польской следственной группы в Москве, сообщил радиостанции TOK FM, что прокуратура запросила у российских следователей информацию об освещении в районе аэродрома.

«Мы заинтересованы в том, чтобы выяснить все детали катастрофы, -- отметил полковник. -- Должны быть проверены все обстоятельства, нужно допросить всех свидетелей и обнародовать доклады».

Ранее представители МАК сообщили, что сейчас техническая комиссия изучает действия руководителей полетов аэродрома Северный в момент авиакатастрофы.

Впрочем, по данным экспертов Infox.ru, в густом тумане, характерном для утра 10 апреля, работа огней подхода не имела решающего значения для ориентирования пилотов. Напомним, что на аэродроме Северный не была установлена радионавигационная система ILS (курсо-глиссадная система), приземление осуществляется по двум маякам -- ближнему и дальнему, а также по радару, при разрешенных минимальных условиях видимости в 1000 м.

Согласно предварительным выводам военной прокуратуры Польши, Ту-154 начал снижение в условиях густой видимости (150-400 м) и стал «искать землю» в километре от взлетно-посадочной полосы, снизившись ниже глиссады и отклонившись от курса на 40-45 м. При этом диспетчеры аэродрома сообщали пилотам о необходимости удерживать горизонтальный полет и уходить на запасной аэродром, заявил ранее заместитель командующего ВВС РФ Александр Алешин.

Тем временем председатель СКП России Александр Бастрыкин во вторник встретился с главным военным прокурором Польши Кшиштофом Парульским. Они обсудили процедуру передачи польской стороне материалов уголовного дела, вещественных доказательств, одежды, ценностей, документов и других предметов, изъятых с места трагедии, говорится в сообщении следственного комитета при прокуратуре России.

По данным Бастрыкина, на данный момент опознаны тела 76 погибших в авиакатастрофе. Проводятся генетические экспертизы для опознания еще 20 тел.

Как сообщил участвующий в расшифровке «черных ящиков» представитель польской прокуратуры Збигнев Ржепа, комиссия МАК продолжает расшифровку речевого самописца. Она осложнилась тем, что записи звуков в кабине самолета оказались зашумлены.

В Польше идет собственное расследование обстоятельств авиакатастрофы. Генпрокурор Польши Анджей Шеремет отказался обнародовать предварительные итоги расследования, сославшись на то, что многое зависит от российской стороны, которая оказывает всестороннюю помощь польским следователям.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама